Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "Ветеран живет рядом"

Тип конкурсной работы: Социальный проект

Обучающиеся:

  1. Кузеванов Евгений Алексеевич, 8 "А" класс;
  2. Кичигин Артур Антонович, 8 "А" класс;
  3. Кашапов Кирилл Альбертович, 8 "Б" класс;
  4. Солонинин Сергей Александрович, 8 "Б" класс; 

Педагог: 

  1. Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог.

Учреждение:

"Новоуральская СКОШ № 59" // Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Новоуральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59" // Новоуральск

Введение 

В роковые сороковые советские граждане проявили беспримерный массовый героизм, верность воинскому долгу и безграничную любовь к Родине. Мы должны помнить, должны гордиться подвигом своих дедов и прадедов, которые долгие четыре года вели упорную борьбу с захватчиками и завоевали для нас с вами право жить под мирным небом.

Но проблема состоит в том, что далеко не все пожилые люди и инвалиды чувствуют свою востребованность, социальную защищенность. Некоторые ощущают оторванность от общества. Они разобщены между собой. 

Гипотеза: вовлечение пожилых людей, ветеранов в общественную и культурную деятельность, при материальной и моральной поддержка поможет им преодолеть комплекс ненужности, наполнить реальным содержанием право человека на достойную старость. 

В связи с этим возникла необходимость оказания действенной помощи таким людям через создание волонтерского отряда (учащиеся школы) для социальной поддержки незащищенной категории населения (инвалидов) и интеграции в общество ветеранов и инвалидов.

Цель проекта: формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.

Задачи:

  • организовать заботу о пожилых людях;
  • cоциальная поддержка (материальная, психологическая) незащищенных категорий населения: одиноких пожилых силами волонтеров;
  • привлечение сверстников к волонтерской деятельности.

Новизна проекта - установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников.

С каждым годом все меньше становиться очевидцев страшных лет Великой Отечественной войны. Память о великом подвиге нашего народа должна жить в каждом новом поколении.

В Новоуральске проживают 108 участников ВОВ и 26 ветеранов-участников ВОВ. В Новоуральском доме-интернате находятся 20 одиноких пожилых людей. Многие пожилые люди находятся в одиночестве, у них по разным причинам нет семьи, они испытывают трудности и в решении социально-бытовых вопросов, а также они находятся в депрессии из-за отсутствия общения. Они испытывают серьезные материальные трудности в силу маленьких пенсий и пособий и больших трат на лекарства и специальные продукты питания и предметы. Они нуждаются в материальной поддержке, как денежной, так и вещевой и продуктовой.

 Этапы реализации проекта:

  1. Определение участников проекта (одинокие пожилые, ветераны ВОВ).
  2. Поздравление с праздником Победы (организация вручения подарков).
  3. Поздравление с днем пожилого человека.
  4. Участие в городской акции "Добро и милосердие из рук молодых" (сбор продуктов в магазине, формирование продуктовых наборов, организация вручения подарков ВОВ).
  5. Организация школьной акции милосердия (сбор подарков, вручение подарков пожилым, проживающим в доме-интернате).
  6. Создание социального ролика "Ветеран живет рядом!".
  7. Трансляция социального ролика общественности на расширенном заседании Совета по развитию и поддержке волонтерского движения в Новоуральском городском округе, в сети Интернет.

Во время действия проекта происходит информированность общества о проблемах незащищенных слоев граждан через мероприятия на уровне города, через распространение буклетов о проекте, через участие молодежи в проекте.

Активное участие волонтерские отряды школ города, средних и высших учебных заведений, представители общественных объединений, входящие в состав Совета по развитию и поддержке волонтерского движения на территории Новоуральского городского округа принимают участие в мероприятиях, приуроченных ко Дню Победы.

Силами волонтеров организована акция "Ветеран живет рядом!" по изготовлению подарков собственными руками и вручению их ветеранам Великой Отечественной войны. В акции приняли участие около 150 волонтеров, поздравлено 106 ветеранов.

53 волонтера помогали в проведении городских торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы. Они оказывали моральную и физическую поддержку ветеранам ВОВ, пришедшим на праздничные мероприятия.

Показатели для оценки результативности проекта:

  • Привлечение общественности к проблемам ветеранов, формирование стремления к постоянной заботе и вниманию.
  • Формирование навыков социально-одобряемого поведения у школьников.
  • Формирование умения планировать и организовывать свою деятельность, формирование проектно-исследовательских умений участников проекта.
  • Формирование толерантности во взаимоотношениях поколений.

Заключение

Все пожилые люди – участники проекта получают помощь в осмыслении прожитой жизни и преодолении комплекса "ненужности" путем повышения значимости жизненного опыта в глазах общества и самих ветеранов через совместную деятельность с волонтерами.

Материальная и моральная поддержка позволяют пожилым людям преодолеть комплекс ненужности, наполнить реальным содержанием право человека на достойную старость. В связи с этим возникла необходимость в организации действенной помощи одиноким пожилым людям и ветеранам ВОВ.

Список литературы и источников

  1. Шевелева Ю., Тагиева А. Игровые семинары с подростками по гражданскому образованию. – М.: Центр "Подвал", 2000.
  2. Я обучаю сверстника, - Минск: Фиальта, 2001.
  3. Я хочу стать тренером: программа обучения волонтеров "равные – равным". – Саратов, 2003.
  4. http://festival.1september.ru/articles/580330/
  5. http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Учебный_проект_На_рынке_труда

 

 

Деятельность педагога по организации и сопровождения подростков с ОВЗ во время работы над социальным проектом «Ветеран живет рядом» осуществляется на основании Федерального закон "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов", Федерального закона о днях воинской славы и памятных датах России, Государственная программа Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2011 - 2015 годы.

Основными задачами Программы являются:

  • повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания;
  • внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы.

Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества. 

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 

Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и умения отстаивать свою точку зрения. Наряду с этим, в условиях демократизации российского общества приобретают большую значимость такие свойства личности как терпимость и уважение к другому мнению, умение убеждать или принимать другую точку зрения.

Патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и во время внеурочной деятельности.

Добровольческая деятельность позволяет активно осуществлять деятельность по патриотическому воспитанию молодого поколения.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Социальное проектирование – это индивидуальная или коллективная (групповая деятельность) учащихся, целью которой является позитивное преобразование социальной среды и условий обитания доступными для них средствами.

Добровольческая активность подростков с ограниченными возможностями здоровья по отношению к ветеранам Великой Отечественной войны являются одной из важнейших факторов социального воспитания личности.

Социальный проект «Ветеран живет рядом» является сферой, дающей простор созидательной инициативе и социальному творчеству подростков обеспечивающей важный вклад в достижение целей воспитания активной гражданской позиции и социальной ответственности молодого человека. 

Занятие волонтерской деятельностью воспитывает у детей социально-значимые качества, такие как самостоятельность и ответственность. Позволяет сохранять и укреплять человеческие ценности; способствует личностному росту и развитию социальных связей. Обучающиеся, активно занимающиеся добровольчеством, получают навыки и умения самостоятельной организации мероприятий и акций, общения с различными категориями населения, что в последствии делает их более конкурентоспособными на рынке труда. 

Помимо личного развития волонтеры активно помогают в решении социальных проблем общества, в том числе и ветеранам.

Цель педагога при организации проектной деятельности: создание условий для развития у обучающихся с ОВЗ социально значимых качеств личности.

Задачи:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;
  • формирование осознания своих обязанностей перед обществом, Отечеством;
  • формирование позитивного отношения к работе (обучающийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);
  • развитие умения и навыков в постановке проблем и нахождения способов их решений; 
  • заложение основ чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия.

Педагог по отношению к обучающимся - выполняет роль консультанта. Его деятельность направлена на:

  1. составление плана работы;
  2. создание положительной мотивации к работе у обучающихся;
  3. совместно с обучающимися участие в анализе проблем в процессе волонтерской деятельности;
  4. осуществление промежуточного контроля и коррекцию выполняемой работы.

Особенностью волонтерской деятельности является ее высокая социальная значимость и добровольность участия. Таким образом, ее участники имеют практически полную свободу выбора вида и форм деятельности. 

Проектная деятельность даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности.

Данный проект, позволяет оказывать положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость в общении с молодежью.