Памяти участника Великой Отечественной войны Неволина Александра Сергеевича посвящается…

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "Памяти участника Великой Отечественной войны Неволина Александра Сергеевича посвящается…"

Тип конкурсной работы: Электронная презентация

Обучающиеся - воспитанники подготовительной группы "Малинка" детского сада № 6 "Дельфин" МАДОУ детский сад "Росинка": 

  1. Елькин Василий Андреевич, 7 лет;
  2. Чащин Андрей Сергеевич, 6 лет;
  3. Лобанов Степан Юрьевич, 7 лет;
  4. Долматов Артур Антонович, 6 лет;
  5. Турланов Евгений Михайлович, 7 лет;
  6. Баскаков Даниил Кириллович,6 лет;
  7. Ушаков Дмитрий Алексеевич, 7 лет.

Педагог: 

  1. Модылевкая Инна Брониславовна, учитель-логопед;
  2. Мотоусова Ольга Владимировна, воспитатель.

Учреждение:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида "Росинка" (МАДОУ детский сад "Росинка"), обособленное структурное подразделение детский сад № 6 "Дельфин" // Новоуральск

В детском саду № 6 "Дельфин" для детей с тяжелыми нарушениями речи на протяжении многих лет существует славная традиция – участие детей подготовительных групп в клубе "Победа".

В рамках клуба "Победа" проводятся мероприятия патриотической направленности, посвященные празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Клуб "Победа" - одна из значимых и традиционных форм работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию. В октябре дети узнали о Курской битве, январская встреча в Клубе посвящена снятию блокады Ленинграда, февральская – Сталинградской битве, в марте – битве за Москву. Память сильнее времени… 

Воспитанники подготовительной группы "Малинка" были увлечены историей Отечества, они многое узнали о важнейших событиях Великой Отечественной войны, о том, как тяжело досталась Победа нашему народу. Дети стали интересоваться судьбами своих родственников, на долю которых выпали эти тяжелые годы. Оказалось, что в каждой семье были родственники, которые воевали на фронте или работали в тылу. Семья Васи Елькина свято бережет память о прапрадедушке Васи – Неволине Александре Сергеевиче, участнике Великой Отечественной войны, герое, отдавшем жизнь во имя Победы, совершившем подвиг. Дети захотели создать в группе свой музей, посвященный Неволину Алескандру Сергеевичу. В конечном итоге все эти мероприятия вылились в исследовательский проект "Памяти участника Великой Отечественной войны Неволина Александра Сергеевича посвящается…", который мы и представляем на конкурс.

 

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из условий, необходимых для формирования ценностно-смысловой сферы детей, является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Для формирования личностных качеств, необходимых для успешной социализации ребенка с тяжелыми нарушениями речи, мы используем метод социально-педагогических проектов, который помогает расширить воспитательно-образовательное пространство, придать ему новые формы. Данный метод позволяет на основе единого проекта организовать совместную деятельность детей, педагогов и родителей в поиске новых понятий и представлений об интеллектуальной, нравственной и социальной сферах жизни. 

Исследовательский семейный проект "Памяти участника Великой Отечественной войны Неволина Александра Сергеевича посвящается…", позволил прикоснуться к истории каждой семьи, что вызвало у детей сильные эмоции, заставило сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей, развитию патриотических чувств.  

Цель проекта: создание условий для формирования патриотических чувств у детей путем взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Задачи: воспитывать чувство гордости за народ-освободитель и представления о том, какой ценой была достигнута победа, насколько трудными были военные годы на фронте и в тылу; приобщиться к истории своей семьи; вовлечь воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в исследовательскую и проектную деятельность.

Данный проект отвечает следующим требованиям:

  • имеет ценностно-смысловой компонент в соответствии с базовыми социокультурными ценностями;
  • потребностный компонент (осуществление педагогического процесса в соответствии с потребностями, интересами детей и родителей);
  • деятельностный компонент (ориентация деятельности педагога на проявление творческих способностей ребенка и родителей);
  •  конструктивный компонент (конструирование педагогами воспитательных ситуаций, способствующих активному включению ребенка и родителя в процесс общения). Анкетирование родителей по данному вопросу позволило выявить положительный опыт отдельных семей, которые могли поделиться им с другими. Это и определило направления нашей дальнейшей работы по взаимодействию с родителями воспитанников. Совместная работа всех участников образовательного процесса в реализации проекта была проведена по нескольким этапам. 

Подготовительный этап.

Мы определили цели и задачи и разработали паспорт проекта. Родители наших воспитанников прошли анкетирование. Затем совместно с родителями определили сроки реализации проекта, разработали план движения к цели. Дети и родители собирали информацию по теме проекта, совместно оформляли полученные сведения. Мы создали условия для ребят в группе, чтобы они могли поделиться полученной информацией, обсудить её между собой, организовали групповую работу дошкольников над проектными изысканиями. 

Завершающий этап (представление проекта, рефлексия). 

Продуктом совместной проектной деятельности стали: создание группового мини-музея, посвященного памяти Неволина А.С., альбомы, выставка игрушек военной тематики, подборка детских книг о Великой Отечественной войне.

Экспонаты в музее пополняются каждый день благодаря инициативе детей. Познавательные интересы детей объединили педагогов и родителей в разработке проекта и организации совместной работы над ним.