Есть память, которой не будет забвенья

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "Есть память, которой не будет забвенья"

Тип конкурсной работы: Словарь исторических терминов и понятий  по теме "Великая Отечественная война" к  "Истории России", учебнику 9 классов специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/[Б.П.Пузанов и др.]

Обучающиеся: 

  1. Иваев Сергей Алексеевич, 9 класс
  2. Кирина Мария Александровна, 9 класс
  3. Матушкина Юлия Виссарионовна, 9 класс
  4. Цыганцев Денис Иванович, 9 класс
  5. Булатов Денис Васильевич, 9 класс
  6. Зиякаев Рашид Тагирович, 9 класс
  7. Муфлихунова Олеся Ринатовна, 9 класс

Педагоги: 

  1. Трифанова Любовь Васильевна, учитель истории 

Учреждение:

ГКОУ СО Криулинская СКОШИ // Красноуфимский район, д. Озёрки

За основу проекта взята проектная идея "Будет ли забыта Великая Отечественная война?"

Тема проекта: Есть память, которой не будет забвенья.

Предмет: История Отечества.

Проект проведён обучающимися с ОВЗ в 9 классе специальной (коррекционной) школы .

Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта: Трифанова Любовь Васильевна, учитель истории ГКОУ СО Криулинская СКОШИ, высшая кв.категория.

Опираясь на разные источники информации (учебник История России для 9 класса, словари, справочники школьника, энциклопедии "Кругосвет. Новый диск"" CD-ROM, мультимедийные энциклопедии, энциклопедии Кирилла и Мифодия CD-ROM, Internet-ресурсы) составлен Словарь исторических терминов и понятий по теме "Великая Отечественная война" к "Истории России", учебнику 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/[Б.П.Пузанов и др.] 

Словарь включает все программные темы раздела "Великая Отечественная война" предмета "История Отечества" для 9 класса, будет незаменимым помощником при изучении, повторении, закреплении материала о Великой Отечественной войне.

Учебный проект реализуется в рамках тематической декады, которая проводится в ГКОУ СО Криулинская СКОШИ в связи с празднованием 70-летия Победы над фашистской Германией . В ней участвуют обучающиеся всех классов. Презентация проекта – словаря "Есть память, которой не будет забвенья" предполагает проведение целой серии мероприятий, которые представят обучающиеся 9 классов для обучающихся 1-8 классов.

Период времени работы над проектом: 15 февраля 2015 года по 8 мая 2015 года

Оформление результатов проекта: выпуск словаря (сброшюрованной книги), брошюр для обучающихся с целью работы на уроках истории.

Техническое оснащение, необходимое для выполнения проекта: компьютеры, доступ к Интернету (в домашних условиях), принтер, мультимедийная установка, фотоаппарат, мультимедийные энциклопедии.

Материалы на печатной основе: Учебник История России для 9 класса , справочники для школьника, методические пособия, и другая учебно-методическая литература.

Тема: "Есть память, которой не будет забвенья"

Цель: Составление словаря исторических терминов и понятий  по теме "Великая Отечественная война" к  "Истории России", учебнику 9 классов специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/[Б.П.Пузанов и др.] 

Задачи и методы проекта:

Для обучающихся – исполнителей проекта

  • Создать инициативную  группу  обучающихся 9 класса, в задачу которой будет входить  координирование всей проектной деятельностью.
  • При создании  словаря  (обратить внимание на целесообразность, оригинальность,  эстетическую направленность, реальность осуществления запланированного).
  • Изучить специальную литературу по проектной деятельности.
  • Информировать   субъектов образования с задуманной деятельностью (по ходу создания продукта  проекта,  обучающиеся, учителя, родители, предлагают   содержание проекта, которое  может дорабатываться и детализироваться за счёт замечаний, предложений), внести в общешкольный план на апрель, май 2015г запланированные мероприятия по  презентации  мероприятий защиты проекта для обучающихся 1-8 классов.
  • Создать  и распечатать   словарь исторических терминов и понятий  по теме "Великая Отечественная война" к  "Истории России", учебнику 9 классов специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/[Б.П.Пузанов и др.], который будет незаменимым помощником обучающимся школы при изучении темя "Великая Отечественная война" 

Для родителей – участников выполнения проекта:

  • Включить  родителей  в определении собственных возможностей  участия в реализации проекта (особенно при работе с  Internet-ресурсами, т.к. при переезде в новую школу в 2014 году Internet  в ОУ не подключен).
  • Оптимизировать детско-родительских отношений.

Для учителя координатора выполнения проекта:

  • Формировать и развивать  ключевые компетенции в сфере развития у обучающихся  в самостоятельной познавательной деятельности.
  • Научить обучающихся собирать, обрабатывать и оформлять  материал   по заданной теме из разных источников информации.
  • Развивать самостоятельность, ответственность. (Реализация проекта позволит научить детей более продуктивному и корректному обращению друг с другом,  расширит круг общения, поможет налаживать новые связи внутри класса, школы, среди родителей, в социуме).
  • Воспитывать чувства любви к Родине, сопереживания, коллективизма, толерантности.

Ход выполнения проекта:

  • 1 этап - постановка проблемы перед изучением раздела "Великая Отечественная война" на уроках истории в 9 классе. Выбор темы, определение продукта проекта, который был бы значим и необходим при изучении темы и празднования 70-летия Победы.
  • 2 этап - определение круга источников информации. Выделение  сферы деятельности каждого участника проекта: - распределение по темам.
  • 3 этап - объединение и систематизация материалов.
  • 4 этап - оформление работы,  распечатки   собранного материала.
  • 5 этап - Планирование мероприятий для  представления проекта всем субъектам образования.
  • 6 этап - подведение итогов, рефлексия.

Принципы оценивания работы обучающихся: оценки по истории, благодарности на общественной презентации достижений обучающихся.

Результат проекта: 

  • Анализ значимости проекта
  • Анализ содержания и  грамотности проекта
  • Анализ активности обучающихся, родителей
  • Оценка компьютерной грамотности
  • Анализ коллективной работы

Отклики обучающихся (по итогам 4-х этапов): "Нам очень понравилось. Хочется продолжить.", "Узнали много нового", "Научился работать на компьютере", "Здорово, что наша работа будет представлена на конкурс проектов" и др.

Ответ на проблемный вопрос в ходе дискуссии с обучающимися: Память о Великой Отечественной войне будет жить: еще не зажиты раны, живы ветераны, помнят родственники погибших, пишутся книги, сочиняются стихи, исполняются песни, изучается на уроках. Есть память, которой не будет забвенья, потому как помнят и чтут.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Задания кроссвода, ответы.docx)Задания кроссвода, ответы.docx14 Кб
Скачать этот файл (Кроcсворд.docx)Кроcсворд.docx80 Кб
Скачать этот файл (Словарь.pdf)Словарь.pdf6788 Кб