Герой войны в моей семье

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "Герой войны в моей семье"

Тип конкурсной работы: Электронная презентация

Обучающиеся: 

  1. Батаева Ксения, 4 А класс  
  2. Батаева Ольга, 4 А класс  
  3. Бормотов Никита, 4 А класс  
  4. Варянова Мария, 4 А класс  
  5. Кадышевский Данил, 4 А класс  
  6. Минин Данила, 4 А класс  
  7. Попова Марина, 4 А класс  
  8. Путинцев Евгений, 4 А класс  
  9. Сивков Иван, 4 А класс  
  10. Фролов Александр, 4 А класс

Педагоги: 

  1. Маратканова Татьяна Владимировна, учитель музыки
  2. Самойлова Наталья Викторовна, учитель начальных классов

Учреждение:

ГБОУ СО "ЦПМСС "Речевой центр" // Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-медико-социального» сопровождения "Речевой центр" // Екатеринбург

Проектно-исследовательская работа выполнена обучающимися 4а класса ГБОУ СО "ЦПМСС "Речевой Центр", под руководством классного руководителя, учителя начальных классов Самойловой Н.В. и учителя музыки Мараткановой Т.В. В данной работе представлены исследования детей о своих родственниках – участниках войны или тех, кто был ребенком в то страшное время.

Происходящие в настоящее время изменения в социально- экономической, политической сферах Российского государства не могли не сказаться на процессе воспитания молодого поколения.

Искажается история страны, история Великой Отечественной войны, поэтому необходимо сосредоточить внимание на наиболее важном направлении воспитания - гражданско-патриотическом, которое является одним из разделов воспитательной системы.

Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь будущее нашей Родины.

Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно- нравственного единства общества.

Воспитание человека, любящего свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины - непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги будем выполнять ее с любовью и добротой.

Основным содержанием духовно- нравственного развития, воспитание и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально- исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Патриотизм- чувство и сформировавшиеся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, где гражданин родился и рос.

Цель работы: воспитание гражданско-патриотических качеств личности посредством приобщения детей к историческому прошлому России, развитие культуры исторической памяти и культуры межпоколенных отношений.

Задачи:

  • привлечение детей к литературному творчеству и интеллектуальной деятельности, направленной на увековечивание памяти о Великой Отечественной войне;
  • включение детей в сохранение традиций памяти о предках, активную поисковую деятельность;
  •  содействие сотрудничеству и взаимопониманию между земляками-уральцами: представителями молодого поколения, педагогами, ветеранами войны и труда и т. д.

Военно-патриотическое воспитание включает в себя изучение военной истории, знание трудовых и боевых подвигов жителей области и государства в годы Великой Отечественной войны. 

В школе закладывается основа для сохранения существующих воинских традиций и связей старших и подрастающих поколений защитников Родины.

Для учащихся устраиваются встречи с ветеранами труда и войны- живые примеры заставляют по настоящему гордиться своим наследием, и способствуют приобретению готовностью к выполнению своего воинского долга. Очеретина Ида Власьевна, ветеран Великой Отечественной войны, известный уральский журналист, подарила нам свою книгу "Шли по войне девчата"

Сейчас на государственном и региональном уровнях организовывается множество акций, участие в которых помогает привить патриотические чувства и мировоззрение учащихся. Мы участвовали в акциях "У Победы наши лица" (Минин Данила, Кадышевский Данила, Путинцев Евгений), "Взгляд с неба: народная память" (Батаева Ольга, Фролов Александр).

Невозможно представить процесс патриотического воспитания без изучения родного края. Экскурсии в различные музеи города и области ("Крылатая гвардия", музей военной техники в Верхней Пышме).

Проведение экскурсий по городу, экскурсии к памятникам героев войны, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравления и выступления с концертами в госпитале и для комплексного центра социального обслуживания населения Верх-Исетского района города Екатеринбурга перед ветеранами войны и тыла. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотр видеофильмов и чтение книг. 

В январе 2015 года мы провели открытое мероприятие для родителей и администрации школы "И будем жить! И будем помнить!"

В феврале 2015 года участвовали в конкурсе военно-патриотической песни и других праздничных мероприятиях посвященных великим праздникам.

Проведена поисково-исследовательская работа по теме "История моей семьи в истории страны". Это рассказы детей о дедушках, бабушках, родственниках которые сражались на фронте.

Учащиеся пополняли знания по истории страны, особенно по истории своего края.

Эта работа учила их успешно взаимодействовать с людьми, формировать личностное развитие, модели коммуникативного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях.

Вся работа строилась на личностно-ориентированных технологиях.

Воспитательные задачи решались одновременно с формированием их понятийного мышления.

Работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Дети с огромным желанием и интересом участвуют в уроках Мужества, встречаются с ветеранами войны, тыла. Повысился уровень воспитанности, социальной активности учащихся, желание узнать больше об истории Отечества, уважение к старшему поколению. Учащиеся усвоили главное: любовь к Родине - это проявление патриотизма, а защита Отечества - это долг и обязанность патриота.