Я помню! Я горжусь!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "Я помню! Я горжусь!"

Тип конкурсной работы: Электронная презентация

Обучающиеся: 

  1. Бублик Даниил
  2. Буторов Дима
  3. Владимиров Алексей
  4. Котляров Евгений
  5. Петровская Карина
  6. Полякова Кира
  7. Рубцова Дарья
  8. Рукавцов Никита
  9. Серебряков Костя
  10. Самедова Лиза
  11. Чеснокова Полина

Педагоги: 

  1. Груздева Анна Владимировна, воспитатель

Учреждение:

"Новоуральская СКОШ № 59" // Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Новоуральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59" // Новоуральск

Проблема организации воспитательно-развивающего процесса для детей весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с младшими школьниками, умение соотносить индивидуальные качества с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск  оптимальных форм  работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы. Настоящий  проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу  со школьниками 8-9 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно- патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Сроки реализации проекта охватывают период с сентября по май 2014-2015 года. Проект объединяет педагогов и младших школьников  8-9  лет, родителей школьников. 

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей  посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.

Для наглядного примера проводимой работы со школьниками к настоящему проекту прилагается:

  • комплексно-тематический план по познавательному развитию по приоритетному направлению "Нравственно - патриотическое воспитание";
  • материалы презентации "Я помню! Я горжусь!" (материалы для презентаций накапливаются и обрабатываются для демонстрации детям, а применение ИКТ в работе со школьниками дают эффективные результаты);

Задачи проекта:

  • расширять кругозор  детей об историческом периоде  Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках г. Новоуральска;
  • раскрыть понятие  "Город-герой"; вызвать интерес к литературе патриотической тематики; воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат;
  • закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно-эстетического цикла.

Этапы Проекта:

1 этап - предварительный: подбор и изучение учебно – методического комплекта  по тематике  Проекта   (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей (8-9 лет).

2 этап - познавательный (реализуется по блокам):

Блок

Содержание работы в блоке

Экскурсии

(май)

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники Великой Отечественной войны, почетные жители Новоуральска (ознакомительные беседы) (сентябрь-май)

-по достопримечательным местам города Новоуральска (к  памятному мемориалу, Вечному огню);

-в городской краеведческий музей;

-по улицам города Новоуральска, которым присвоены имена наших земляков, героев Вов и СССР:

         Надпись на Доске: Улица названа в честь Тегенцева Владимира Петровича (1922-1989 гг.)

В годы Великой Отечественной войны в составе танковой бригады прошел с боями от Сталинграда до Варшавы. Удостоен звания Героя Советского Союза

БОЖЕНКО Сергей Дмитриевич

21.01.1924 — 28.11.1999  Заслуги Сергея Дмитриевича Боженко высоко оценены государством. Он награжден орденом Красной Звезды, медалями «За взятие Кенингсберга», «За участие в Великой Отечественной войне», удостоен звания «Герой Социалистического Труда».

 

ГАВРИЛОВ Александр Васильевичр. 06.10.1923

Артист Театра оперетты Урала.

Участник Великой Отечественной войны.

Ветеран труда. Звание «Почетный гражданин города Новоуральска» присвоено в 2005 году: «За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие муниципального образования город Новоуральск» (Постановление Главы города от 30.03.2005 г. № 33).

Заслуги Александра Васильевича высоко оценены государством. Его воинская доблесть и мужество отмечены наградами — орденом Отечественной войны I и II степени, медалями «За освобождение Праги», «За взятие Берлина», Медаль Жукова, юбилейными медалями в честь Дня Победы и Вооруженных сил, ему присвоено звание «Ветеран труда».

 

КОРНИЛОВА Ольга Петровнар. 28.06.1917

Врач. Участник Великой Отечественной войны. Ветеран труда.

ЛЫСКОВ Игорь Ивановичр. 11.06.1922

Участник Великой Отечественной войны.

Ветеран труда.Главный инженер Управления механизации.

САВЧУК Андрей Иосифович16.03.1922 — 11.02.2004

Директор УЭХК.Лауреат Государственной премии.

Лауреат Ленинской премии.Герой Социалистического труда.

Доктор технических наук. Звание «Почетный гражданин города Новоуральска» присвоено в 1982 году: «За большой вклад в становление и развитие города».

В городе одна из улиц носит его имя.

СИВАЧЕВ АлексейАлексеевич14.02.1921 — 1989

Заслуженный учитель РСФСР.

Участник Великой Отечественной войны.

Беседы

«Наши земляки - герои»; «Что мы знаем о городах – героях России?»; «71-годовщина снятия блокады Ленинграда» «Дети блокадного Ленинграда», «Главный праздник – День Победы!»

 «Познавательное развитие»

 

«Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник)»

 «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

«Есть такая профессия Родину защищать»; «О подвигах, о доблести, о славе»; «Спасибо городам-героям»

Чтение (обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть  

С.Алексеев  Рассказы об обороне Ленинграда «Первая колонна», «Боевое оружие», «Ленинградская походка», «Дорога», «Началось»; Л. Кассиль «Сестра»,  «Твои защитники»;

« Красоту, что дарит нам природа»..Алексей Сурков 

 «День Победы» (Абдулхак Игебаев)

3этап - познавательно - практический:оформление информационного стенда «71 годовщина снятия блокады Ленинграда»; «дети-герои войны», участие в  городской  акции «Ради жизни на земле» (Детская библиотека) посвященной 70 - летию великой Победы, совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны «Поздравь ветерана»; участие в школьной акции «Мы все можем» - изготовление поделок к 70-летию победы (вечный огонь, открытки, сувениры-танки), участие в конкурсе рисунков «Спасибо городам – героям» (Центральная библиотека), подготовка к праздничному концерту ко Дню Победы.

4 этап - работа с родителями: подготовка к городской акции «Бессмертный полк», совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; участие   в праздничном концерте ко Дню Победы.

5 этап – презентация «места Петербурга, связанные с блокадой»:

6. приложение: дипломы, работы детей.

Приложение 1

Комплексно – тематический план по патриотическому воспитанию дошкольников разновозрастной группы

(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

№ п/п

Тема

Цель

Срок выполнения

1

Экскурсия по городу (к памятному мемориалу, Вечному огню)

Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле

май

2

Беседа на тему: «Герои нашего города», «почетные жители Новоуральска»

Дать  знания о том, что именами героев –земляков названы  улицы  нашего города

Сентябрь -октябрь

3

Экскурсия по городу (улицы, названные именами земляков – героев Вов, Героев Советского Союза)

Знакомить детей с расположением улиц, названных именами героев-земляков. Воспитывать чувства   гордости и уважения к их подвигу во имя жизни и мира на земле

Октябрь

4

«Города-герои в России» (беседа и презентация)

Дать детям знания  Городах- героях России (Москва, Ленинград, Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание

Ноябрь

5

«Защитники отечества» (беседа).

«Твои защитники» Л.Кассиль (чтение)

Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время

 Декабрь

6

«Есть такая профессия Родину защищать» (комплексное рисование)

Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии

Январь

7

«Миру – мир во всем Мире!» (беседа)

Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства  сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны

Февраль

8

«Подарок ветерану» (конструирование)

Вызвать у детей желание  изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ

Апрель

12

«Мой главный праздник –День Победы» (беседа).

 «Салют тебе, Победа(тематическое  рисование)

Вызвать у детей желание делиться впечатлениями об увиденном на празднике, учить составлять короткие рассказы на заданную тему;  учить передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования

Май

13

Чтение  литературных произведений, заучивание стихотворений

 

Ноябрь - май