Название конкурсной работы: "Дети войны"
Тип конкурсной работы: Электронная презентация
Обучающиеся:
- Шухардин Кирилл, 4 В класс;
- Шавин Максим, 4 В класс.
Педагоги:
- Васильева Ольга Андреевна, учитель начальных классов
Учреждение:
"Новоуральская СКОШ № 59" // Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Новоуральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59" // Новоуральск
Тип ресурса: проект
Проект подготовлен к празднованию 70-летия Дня Победы.
Тема проекта: "Дети войны"
Задачи проекта:
- Воспитание у молодого поколения любви и уважения к родине;
- Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне с использованием новых информационных технологий;
- Создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей; развития самостоятельности в поисках необходимой информации, умения использовать полученные знания на практике.
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта обучающиеся смогут:
- демонстрировать знания об этапах организации проектной деятельности;
- использовать ИК-технологии для поиска информации и оформления результатов исследования;
- анализировать и сравнивать исторические источники;
- организовать парную работу.
Перед обучающимися стояла задача:
- найти фотографии детей в годы Великой Отечественной войне;
- посетить библиотеку;
- собрать материал о детях-героях.
Перед обучающимися стоял проблемный вопрос: "Можно ли представить, как жили дети во время Великой Отечественной войны?"
По результатам работы: созданы презентация и буклет "Дети войны", что помогает яснее представить трагедию войны глазами детей.
Характеристика проекта:
- Типологический признак: практико-ориентированный, творческо-поисковый.
- Предметно-содержательная область: межпредметный (информатика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).
- Характер контактов – парный.
- Продолжительность проекта - 1 неделя.
- Характер деятельности - внеурочный.
- Участники проекта – дети 4в класса.
Этапы проектной деятельности:
- Подготовительный этап:
- работа со справочной литературой;
- работа по поиску информации в сети Интернет;
- работа по сохранению информационных объектов на внешних носителях;
- Основной этап:
- проведение анализа и обработки собранного материала;
- разработка плана действия каждого участника проекта;
- оформление результатов.
- Заключительный этап:
- подготовка защитного слова;
- защита проекта.
Итог: Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами в школе. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, педагоги, можем способствовать формированию интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно.