Спасибо прадеду за победу!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "Спасибо прадеду за победу!"

Тип конкурсной работы: Электронная презентация

Обучающийся:

  1. Серёгин Михаил Сергеевич, 3 А класс

Педагог: 

  1. Иванцова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Учреждение:

ГКОУ СО "Карпинская СКОШИ" // Государственное казённое Образовательное учреждение  Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  "Карпинская  специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат" // Карпинск

Тему проекта я выбрал не случайно. Давно интересовался историей нашей семьи. Ещё в первом классе принимал участие в общеклассном конкурсе проектов "Наши земляки". Тогда я просто изложил информацию об отце своей мамы – Подгорбунском Михаиле Федотовиче.  В этом проекте я планировал более детально изучать всю доступную мне информацию, понять и почувствовать мысли, поступки и надежды поколения советского народа, сумевшего победить фашизм. 

В  последнее время всё чаще я слышал по телевизору, что победил в Великой Отечественной войне не наш народ, наши победы – ненастоящие, много говорят неправды про наших прадедов –  участников  войны. А я верю, что именно мой прадед воевал честно, не прятался за спины других солдат, он – настоящий герой!

Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Цель исследовательской работы: на примере биографии моего прадеда  Подгорбунских Максима Кирилловича, участника войны с 1939 по 1942 год, показать стойкость, героизм нашего народа – защитника Отечества.

Задачи  исследования:

  • Изучить документальные источники об истории моей семьи.
  • Привлечь внимание моих одноклассников к изучению истории нашей Родины.
  • Сохранить память о солдате Максиме Кирилловиче Подгорбунских.

Объект  исследования:

Биография моего прадеда М.К. Подгорбунских,  командира 7 отдельного отделения связи

Методы исследования: изучение семейных фотографий, документальных источников из архива  моей семьи,  воспоминаний моей мама Серёгиной Марины Александровны, Интернет – ресурсов, источников городского музея и СМИ "Карпинский рабочий".

 

Мой прадед Подгорбунских Максим Кириллович родился 1 июля 1915 года, в Звериноголовском районе Курганской области. В семье было пять детей, мой прадед был самым старшим в семье. Призвался в Красную армию в сентябре 1937 года, вначале был курсантом 7 отдельного эскадрона связи, участвовал в финской войне с ноября 1939 года по март 1940 года, был командиром отделения 7 отдельного эскадрона связи, отвечал за налаживание связи в полку.

Затем отслужил в армии, вернулся домой, женился на Валентине Александровне.

Когда началась Великая Отечественная война, прадед был призван Серовским военным комиссариатом 23 июля 1941 года (спустя месяц после начала войны). Служил командиром отделения в 1848 стрелковом полку по август 1942 года. 4 августа 1942 года в бою был тяжело ранен в ноги осколками гранаты, контужен, лечение проходил в госпитале, после этого по ранению демобилизован из красной армии.

Работал после войны лесорубом в леспромхозе, в Веселовском разрезе грузчиком погрузки, рабочим по очистке русла реки Каква, после выхода на пенсию трудился по возможности здоровья. 

Сведения очень скудные, родственников осталось мало, информацию узнавал из документов прадеда: военный билет, трудовая книжка, удостоверения к наградам.

Прадед награждён всеми юбилейными медалями в честь Великой Отечественной войны, с 1946 года по 1988 год. Меня заинтересовали три награды: медаль "За отвагу", "Медаль Жукова", орден "Отечественной войны II степени".

Я узнал на сайте "ВикипедиЯ Свободная Энциклопедия", что медаль "За отвагу" – очень ценная награда для солдат. Медаль “За отвагу” учреждена для награждения за личное мужество и отвагу, проявленные при защите социалистического Отечества и исполнении воинского долга, в условиях, сопряженных с риском для жизни. Медаль “За отвагу” является высшей советской медалью для солдат и младших офицеров, очень ценилась среди солдат. Моему прадеду медаль была вручена в 1948 году (спустя 6 лет!), за участие в тяжёлом бою, где был ранен и контужен. Разве мой прадед не настоящий герой войны? Он скромный человек, никогда не хвастал своими наградами, не требовал льгот и подарков. По воспоминаниям моей мамы, у него сильно болела нога, особенно перед дождём или снегом, при большой нагрузке он начинал прихрамывать, но никогда не жаловался на боль.

Во время посещения городского краеведческого музея я познакомился с творчеством младшего брата моего прадеда – Подгорбунских Федота Кирилловича. Он прошёл всю войну, от начала до конца, участвовал в тяжёлых боях под Сталинградом, очень любил выступать в музее со своими стихами. Сотрудники музея разрешили мне подержать в руках самодельную тетрадь со стихами Федота Кирилловича, которую он передал в дар города и прочитать его произведения. Удивил чёткий, красивый почерк, простые и очень мужественные стихи, особенно понравилась переделанная песня "Катюша". Ребята из нашего класса тоже прочитали стихи, посмотрели фотографии и награды. Мы с ребятами решили принять участие в акции городского музея "Подарок ветерану", сделать поздравительные открытки нашим ветеранам, выучить стихи и песни военной поры, пригласить нВ встречу вдову Людмилу Семёновну Подгорбунских. Если она не сможет встретиться по состоянию здоровья, мы с мамой сходим к ней домой в гости, поговорим о наших прадедах. 

Я очень горжусь своим прадедом, его смелостью, храбростью. Он не прятался за спины своих солдат отделения, в котором он был командиром. Он первым шёл в бой, своим примером поднимал солдат в атаку, поэтому он был тяжело ранен. Не верю тем людям, которые говорят плохо о ветеранах войны, не помогают им и не помнят их тяжёлой жизни. 

Когда я вырасту, тоже буду служить в нашей армии, буду достойным, как мой прадед Максим Кириллович: стойким, не бояться жизненных трудостей, честным и скромным! 

 

 

Актуальность реализуемого проекта

Актуальность для нашей школы

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению истории, в частности Великой Отечественной войны. Неоднозначная трактовка заслуг советского народа и Красной армии в победе над фашизмом особенно актуальна в современный период истории. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России" является "осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его страны". Необходимо наполнить конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, социальное окружение такие понятия, как "Родина", "Отечество", "родная земля", "мой прадед". 

Актуальность для общества

Изменения, произошедшие в общественном строе, внесли изменения в нравственные ценности. В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения причастности к истории своей семьи, участии родственников во всех значимых для страны исторических событий.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свою семью, почитающего семейные традиции, испытывающего гордость за вклад своей семьи в жизнь огромного государства. 

Задачи проекта:

  • ознакомление с историческим прошлым своей родной семьи;
  • формирование гражданских качеств личности, его патриотического отношения к Родине; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания;
  • укрепление родственных и семейных связей посредством погружения в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
  • ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.

Участник проекта : обучающийся Серёгин Михаил, его родители.

Время реализации проекта: февраль – март 2015 года.

Вид проекта: творческий, семейный.

Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.

Сфера применения результатов проекта: культурологический, краеведческий.

Форма продуктов проектной деятельности: электронная презентация.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, информатика.

Информационно-техническое оснащение: семейный архив, Интернет-ресурсы, городской краеведческий музей, СМИ

Планируемый результат

Для обучающегося:

  1. Самостоятельно работать с источниками литературы, планировать последовательность выполняемых операций.
  2. Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями: умение пользоваться цифровым фотоаппаратом, пользовательские навыки работы на ПК: (текстовый редактор), нахождение материалов в сети Интернет.
  3. Развитие навыков самостоятельного принятия решений, повышение личного статуса в детском коллективе.
  4. Развитие коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии, воспитание патриотизма. 
  5. Развитие навыков мыслительной деятельности при анализе, синтезе, структурировании письменного сообщения.

Для родителей:

  1. повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между ребёнком и родителями, между разными поколениями семей Подгорбунских – Серёгиных. 

Деятельность участников проекта на различных этапах 

Этапы Задачи Деятельность обучающегося и его родителей Деятельность педагога
1. Подготовительный Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, определение источников информации. Уточнение информации. Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. Мотивация обучающегося и родителей; обсуждение цели проекта с родителями. Помощь по просьбам, наблюдение.
2. Основной Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта Сбор информации: посещение городского краеведческого музея, изучение документов семейного архива по данной проблеме, беседы со взрослыми, Интернет – ресурсы Оформление электронной презентации "Спасибо прадеду за победу!" Организация экскурсии с родителями в краеведческий музей, чтение городских СМИ. Наблюдение; советы (по просьбе).
3. Рефлексия Подведение итогов работы над проектом. Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных "Ветераны в наших семьях" с целью дальнейшего использования). Участие в I Региональном интерактивном конкурсе проектно-исследовательских работ обучающихся с ОВЗ: "Страна открытий" апрель 2015 Участие в общешкольном конкурсе проектов "Памяти ветеранов будем достойны" май -2015

 

  • 00001
  • 00002
  • 00003
  • 00004
  • 00005
  • 00006
  • 00007
  • 00008
  • 00009
  • 00010
  • 00011
  • 00012
  • 00013
  • 00014
  • 00015
  • 00016
  • 00017
  • 00018
  • 00019
  • 00020
  • 00021
  • 00022
  • 00023