Исследование интереса младших школьников к отечественным мультфильмам

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "Исследование интереса младших школьников к отечественным мультфильмам"

Тип конкурсной работы: Исследовательский проект

Обучающиеся:

  • Шеракова ГулбахорРаджабалиевна, 4 "А" класс;
  • Криницын АнтонВадимович, 4 "А" класс;
  • Турсунов Акмалжон Аюбжанович, 4 "А" класс;
  • Лобанова Алина Салаватовна, 4 "А" класс;
  • Сердюкова Ангелина Евгеньевна, 4 "А" класс;
  • Мангилев Данил Сергеевич, 4 "А" класс.

Педагог: 

  • Веселова Оксана Евгеньевна, учитель-логопед;
  • Никулина Софья Валерьевна, педагог-психолог

Учреждение:

МБОУ Полевского городского округа "СОШ № 14"

Современные дети много времени проводят у телевизора, компьютера. На экране - огромное количество познавательных и развлекательных передач, художественных и мультипликационных фильмов - отечественных и зарубежных, и можно выбрать – что смотреть. 

Исследовательский проект "Исследование интереса младших школьников к отечественным мультфильмам" выполнен группой обучающихся 4 "А" класса для детей с ОВЗ под руководством учителя-логопеда и педагога-психолога. Цель этой проектной работы – формирование интереса младших школьников к отечественной мультипликации. Данная тема является актуальной в "Год Кино". 

В процессе работы над проектом обучающие не только получили опыт исследовательской деятельности, но и совместно выполнили творческую работу, конечный продукт которой – бумажный мультфильм. Работа будет интересной как для младших школьников, так и для учеников среднего школьного возраста. 

С того времени, как появился кинематограф, люди проявляют к нему интерес. Современные дети много времени проводят у телевизора, компьютера. На экране - огромное количество познавательных и развлекательных передач, художественных и мультипликационных фильмов - отечественных и зарубежных, и мы можем выбрать – что смотреть. 

Как и все дети, мы любим смотреть мультфильмы. Некоторые из наших одноклассников смотрят только зарубежные мультфильмы. Нам стало интересно, а какие мультфильмы смотрят ученики младших классов нашей школы? 

Гипотеза: младшие школьники не любят смотреть отечественные мультфильмы. 

Цель проекта: определить интерес младших школьников к отечественным мультфильмам.

Задачи: 

  • узнать в специальной литературе, как появился жанр мультипликации в России; какие современные мультстудии существуют
  • провести анкетирование обучающихся 1- 4 классов и сравнить результаты
  • изучить программу телевидения с целью выявить, какое место среди мультфильмов занимают отечественные
  • проанализировать результаты исследований и сделать выводы 

Методы исследования:

  • работа с литературой, интернет-ресурсами;
  • анкетирование младших школьников 1-4 классов;
  • анализ полученных результатов.

Срок реализации проекта: 1 месяц 

Что такое мультипликация, мультфильм?

В начале нашей работы мы обратились к словарю С. И. Ожегова, чтобы узнать, что такое мультипликация. Мультипликация - киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съемкой… 

Википедия говорит, что мультфильм - это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению…

Мультфильмы бывают: рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерные; отечественные и зарубежные.

История отечественной мультипликации.

Мультипликация возникла еще в 17 веке в Голландии. Тогда был создан волшебный фонарь, который проецировал изображение на стену. Аппарат для проекции изображений широко был распространен в 17-20 вв. 

А как же создавались мультфильмы в нашей стране? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к интернет – источникам. 

Первый русский мультфильм был создан в 1906 году балетмейстером Мариинского театра (Санкт-Петербург) Александром Ширяевым. Действие в этом мультфильме выполняли кукольные фигурки на фоне неподвижных декораций.

Первый советский полнометражный мультфильм - "Новый Гулливер" (1935 год). В нем - совместная игра актеров и кукол, массовые сцены с участием детально проработанных кукол. Этот мультфильм мы посмотрели вместе с педагогами. 

В 1936 год была открыта студия "Союзмультфильм". Здесь объединились мультипликаторы разных студий (Москва, Ленинград).

В 1952 году была создана камера для многоплановой съемки – по аналогии с достижением Уолта Диснея. Также в этот период создавались новые техники съемки – ротоскопирование (или эклер, т.е. обведение плоского изображения во время съемки с натуры) и создание эффекта пушистости животных. 

В 1959 году вышел мультфильм "Влюбленное облако", который соединял в себе кукольную и плоскую мультипликацию. Он завоевал награду Международной ассоциации кинокритиков (впервые).

В 60-е 20 века в нашей стране развивалась объемная мультипликация. Были выпущены такие мультфильмы, как "Варежка", "Крокодил Гена" ; мини-сериалы – о Маугли, Винни Пухе, Волке и Зайце ("Ну, погоди!"); первые альманахи – "Веселая карусель", "Светлячок" и "Калейдоскоп". 

В 80-е году известный мультипликатор Александр Татарский создал такие мультфильмы, как "Пластилиновая ворона", "Падал прошлогодний снег" ,мини-сериал "Следствие ведут Колобки".

В настоящее время мультфильмы снимают на таких студиях, как "Петербург" - сериал "Смешарики", "Фиксики"; "Анимаккорд" - "Маша и медведь", "Пчела" - "Лекарство для синички", "Мельница" - "Барбоскины", "Три богатыря", "Иван Царевич и серый волк". 

Практическая работа.

Для того, чтобы достичь цели исследования, мы провели анкетирование учеников 1 - 4 классов. Вопросы были следующие:

  1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?    
  2. Какие мультфильмы ты предпочитаешь смотреть: отечественные или зарубежные? Объясни свой выбор
  3. Перечисли любимые мультфильмы

Анкетирование показало, что 97% учеников 1-2 классов любят смотреть мультфильмы, а вот в 3-4 классах – только 42 %. Отечественные мультфильмы предпочитают 47 % ребят 1-2 классов, а среди ребят 3-4 классов – всего 34%. Таким образом, можно сделать вывод, что, во-первых, чем младше дети , тем больше они смотрят мультфильмы .Во-вторых, многие ребята 1-2 классов предпочитают смотреть отечественные ленты. 

Мы узнали, что ученики нашей школы любят смотреть такие мультфильмы: "Маша и медведь","Барбоскины", "Смешарики", "Лунтик", "Алиса знает, что делать",мультфильмы о трёх богатырях, "Вовка в тридевятом царстве", "Жихарка", "Ну, погоди" и другие. 

Во второй части практической работы мы изучили программы телевизионных каналов и выбрали из них детские: "Карусель", "Детский мир", "Мульт", "Мультимания", "Дисней".

Проанализировав содержание программ каналов для детей, мы сделали следующие выводы:

  • "Мульт" – только отечественные мультфильмы
  • "Карусель" - равное количество отечественных и зарубежных мультфильмов
  • "Мультимания" и "Дисней" - только зарубежные мультфильмы
  • "Детский мир" - отечественных мультфильмов в 2 раза больше, чем зарубежных

Таким образом, на нашем телевидении есть большой выбор отечественных мультфильмов. 

Итак, наша гипотеза ошибочна: младшие школьники любят смотреть отечественные мультфильмы; этому способствуют различные ТВ –каналы.

Заключение.

Современные дети проводят большое количество времени у экранов мониторов и других гаджетов, играя в компьютерные игры, общаясь с друзьями, выполняя домашние задания. Но интерес к просмотру мультфильмов у детей не пропал. Наше исследование показало, что, несмотря на большое количество зарубежных лент, отечественные мультфильмы популярны. Современные киностудии выпускают интересные, познавательные, красочные мультфильмы. В процессе работы над проектом мы создали бумажный мультфильм – флипбук. В дальнейшем планируем создать мультфильм с помощью специальной компьютерной программы. 

Работа обучающихся над проектом проходила в несколько этапов.

  1. Определение темы исследовательского проекта
  2. Работа с литературой, интернет-источниками.
  3. Практическая часть
  4. Выводы.

Определение темы исследовательского проекта.

Учащимся был дан ограниченный круг тем исследовательских проектов. Первоначально остановились на теме "Жанры кино". Изучив материалы о том, какие жанры существуют, ребята заинтересовались темой "Мультипликация". Так родилась идея проекта на тему отечественных мультфильмов. 

Работа с литературой, интернет-источниками.

Большой интерес при работе над теоретической частью возник у обучающихся при использовании интернет-ресурсов. Участники проекта с удовольствием работают в поисковой системе, находят ответ на свои вопросы. Особую заинтересованность ребята проявили при просмотре видео "Как создаются мультфильмы", передачи канала "Карусель" на тему "Как создать флипбук". 

Практическая часть

Практическая работа по анкетированию проходила в группах. Некоторые участники были неуверенны в себе, испытывали страх при работе с классом. Для них эта работа послужила тренингом уверенности в своих силах. Другие были активными, стремились занимать позицию лидера. Таким образом, анкетирование решало и некоторые психологические и логопедические задачи. Участники самостоятельно произвели обработку анкет. Процентное соотношение, конечно, было высчитано с помощью педагогов.

Работа с программами телевидения тоже происходила самостоятельно. Ребята изучали программы в сети интернет, а также в газетах. Затем подсчитывали количество отечественных и зарубежных мультфильмов. 

Самая захватывающая часть проекта – создание бумажного мультфильма. Тему определили вместе, каждый предлагал свои идеи. Руководители приготовили и распечатали бланки для флипбука. Затем каждый участник рисовал свою часть сюжета. По окончание работы все бланки объединили в единый бумажный мультфильм. Каждый посмотрел, что получилось. Дети высказали идею, что теперь и дома они будут рисовать мультфильмы. А некоторые предложили сделать мультфильм на компьютере, что и стало темой следующего проекта. 

Выводы 

Наши дети - это дети с задержкой психического развития, поэтому самостоятельно провести анализ и сделать выводы они не могут. Эта часть проекта была выполнена с руководителями.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Приложения 1 и 2.pdf)Приложения 1 и 2.pdf197 Кб