Мой любимый герой мультфильма

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "Мой любимый герой мультфильма"

Тип конкурсной работы: Исследовательский проект

Обучающиеся:

  • Боровых Кирилл Вадимович, 3 "В" класс;
  • Бровенко Александр Николаевич, 3 "В" класс;
  • Титов Руслан Михайлович, 3 "В" класс;
  • Чернопятов Максим Антонович, 4 "В" класс;
  • Лукашина София Анатольевна, 9 "Б" класс

Педагог: 

  • Меньщикова Ольга Алексеевна, учитель-логопед

Учреждение:

ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 10"

Мультфильм - наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиасреды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из эффективных наглядных материалов. 

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • формируют оценочное отношение к миру, понимание причинно-следственных связей;
  • учат анализировать, сравнивать;
  • развивают эстетический вкус, чувство юмора; 
  • стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию;
  •  помогают реализовать эмоциональные потребности.

Особенно ценны для развития детей старые советские мультипликационные фильмы. Сюжеты советских мультфильмов просты и понятны; проблемы, поднятые в них, знакомы детям. 

Наиболее значимой фигурой для ребенка является герой: его внешность, его реплики, поступки, отношения с другими персонажами. Героями практически всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам. Герои говорят на хорошем, правильном языке; у каждого свой неповторимый голос, эмоции; звучит настоящая авторская музыка. В советских мультфильмах герои прозрачно делятся на положительных и отрицательных. Ребенок способен определить, кто делает правильно, а кто — нет, и какие последствия могут быть у таких поступков. 

Дети любят общаться на тему своих любимых мультфильмов, но сделать рассказ интересным, связным и красочным у них не получается. 

 Данный проект позволит детям решить эту проблему. Проект содействует формированию у детей связной, эмоционально-насыщенной, грамотной речи. Такая работа способствует раскрытию речевых способностей детей и даёт им возможность удовлетворить свою потребность в качественном общении на любимую тему. Данная деятельность создаёт атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Работа над проектом позволяет обогатить детско-родительские отношения в семьях обучающихся опытом совместной творческой деятельности.

Цель проекта: дать возможность детям с интеллектуальными нарушениями раскрыть и развить свои коммуникативные качества, используя интересный для них контекст (мультфильмы и их герои). 

Тип проекта: познавательно-творческий, реализуется преимущественно в образовательной области "коммуникация".

Длительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе для слабовидящих детей с умственной отсталостью, педагоги, родители.

Задачи проекта:

  • Образовательные
    • сформировать элементарные представления о тайнах мультипликации.
    • обогатить словарный запас детей.
  • Развивающие
    • развивать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира детей средствами мультипликации.
    • Способствовать развитию у детей грамматически правильной, эмоционально окрашенной связной речи, развить навык рассказывания.
    • Способствовать развитию коммуникативной смелости детей: умению выступать на публике, высказывать свое мнение, рассуждать, участвовать в дискуссии.
  • Воспитательные
    •  Воспитывать в детях чувство гордости за продукт своего творчества.
    •  Воспитывать интерес, внимание, общую культуру.

Планируемый результат: дети смогут связно и интересно рассказать о своем любимом герое своим сверстникам и окружающим взрослым, смогут поддержать беседу на тему мультипликационных фильмов.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Беседа "Мой любимый мультфильм", цель которой - подведение детей к проблемным вопросам данного проекта. Во время беседы дети рассказывали о своих любимых мультфильмах, героях этих мультфильмов. 
  • Познавательная беседа с использованием мультимедийной презентации "Какие бывают мультфильмы".
  • Знакомство детей с основами создания мультфильмов, их видами (пластилиновый, кукольный, рисованный).
  • Знакомство с профессиями "мультипликатор", "художник-декоратор", "художник-аниматор", "режиссёр", "звукооператор". 
  • Подбор материалов для реализации проекта: иллюстративный материал по мультфильмам; книги для чтения по содержанию мультфильмов; книжки-раскраски с героями мультфильмов; тематические игрушки, костюмы.
  • Организация “мультмарафона”. Дети и родители предварительно за 2-3 недели смотрят мультфильмы по произведениям.
  • Подбор вопросов для проведения викторины по содержанию мультфильмов.

Продуктивный этап.

Непосредственная реализация проекта проходила в различных формах детской деятельности:

  • чтение произведений, по которым поставлены мультфильмы с их последующим обсуждением; 
  • совместный просмотр мультфильмов с последующим обсуждением героев и сюжетов;
  • исполнение песен из мультфильмов;
  • создание образа любимого героя на уроках изобразительного искусства и трудового обучения;
  • раскрашивание сюжетных композиций на тему мультфильмов; 
  • игры в пазлы "Сказки";
  • создание семейной творческой работы на тему "Мой любимый герой";
  • игры-театрализации, игры-драматизации;
  • изготовление костюмов мультперсонажей;
  • подготовка к представлению своего любимого героя; 
  • создание презентации "Мой любимый герой мультфильма".

Итоговый этап.

  1. Выставка рисунков "Мой любимый герой мультфильма".
  2. Выставка поделок "Мой любимый герой мультфильма".
  3. Совместный итоговый праздник "Мой любимый герой мультфильма", на котором дети представляли своего любимого героя;
  4. Презентация "Мой любимый герой мультфильма".

В ходе работы над проектом обучающиеся получили знания о тайнах создания мультфильма, прочитали произведения, на основе которых появились мультфильмы.

Итогом работы стали, созданные своими руками поделки, изображающие любимых героев. 

Был подготовлен праздник "Мой любимый герой мультфильма", на котором ребята представляли своего любимого героя. Создана презентация "Любимые герои мультфильмов".

Данная деятельность позволила формировать у детей умение видеть идею, передаваемую мультфильмом.

Ребята учились наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.

Работа над данным проектом направлена на развитие следующих умений обучающихся: 

  • Поисковые (исследовательские) умения: обучающиеся делились своими идеями, предлагая способы создания поделок и костюмов для героев мультфильмов; подбирая вопросы для викторины, самостоятельно находили необходимую информацию; запрашивали информацию у учителя и родителей.
  •  Презентационные умения: представляя любимого героя, развиваются навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления, артистические умения, умение использовать различные средства наглядности при выступлении; совершенствуется звуковая культура речи и диалогическая речь. Ребята научились более грамотно и интересно рассказывать о своем любимом герое, получили позитивный опыт выступления на публике.
  • Коммуникативные умения: в ходе совместной деятельности по созданию рисунков, поделок, костюмов, презентации дети учились взаимодействовать со взрослыми и сверстниками : вступать в диалог, задавать вопросы и вести дискуссию. Совместная деятельность позволила сформировать навыки коллективного планирования, навыки взаимопомощи в группе, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 
  • Менеджерские умения: творческая работа позволила спланировать и проанализировать собственную деятельность.

Вывод: цель, поставленная в ходе реализации проекта, достигнута. Задачи проекта последовательно решены. Планируемые результаты достигнуты.