Кино как искусство

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "Кино как искусство"

Тип конкурсной работы: Электронная презентация

Обучающиеся:

  • Костюшкин Иван;
  • Полякова Кира;
  • Чеснокова Полина;
  • Петровская Карина;
  • Серебряков Костя;
  • Буторов Дима;
  • Рукавцов Никита;
  • Самедова Лиза;
  • Пенкин Андрей;
  • Пеганова Алина;
  • Рубцова Даша;
  • Котляров Женя.

Педагог: 

  • Груздева Анна Владимировна

Учреждение:

ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"

 

Цели: 

  • Приобщение молодого поколения к кино, как к виду искусства
  • Воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения.
  • Развитие творческого мышления у обучающихся.
  • Эстетическое развитие и художественное образование детей в процессе формирования навыков грамотного зрителя,

Задачи:

  • Развитие творческих способностей у обучающихся.
  • развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли, коммуникабельности
  • Знакомство с историей кинематографа
  • расширение зрительского опыта, формирование художественного вкуса и интересов в области кино
  • формирование представления о фильме как о произведении искусства

Трудно найти ребенка, который бы не любил кино. Искусство экрана привлекает детей своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами. Оно дает им и героев для подражания, и темы для игр. Зрительский опыт школьников начинает складываться еще в дошкольном детстве, ведь именно тогда начинается их приобщение к экранным искусствам: кино, телевидению, видео. Опыт этот складывается, как правило, под влиянием семьи, где ребенок воспитывается. Но проходят годы, а модель взаимодействия подрастающего человека с кино не меняется. Кино по-прежнему остается лишь развлечением, всерьез не воспринимаемым ни семьей, ни школой. Если ребенка и приобщают к искусству, то, как правило, к музыке, изобразительному искусству, танцам. А вот кино остается невостребованным. Между тем перед экраном телевизора дети проводят большую часть своего свободного времени, что вызывает много нареканий и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Выход из подобной ситуации только один — надо использовать тот большой потенциал, которым обладают экранные искусства в художественном развитии и эстетическом воспитании детей. Как показывает опыт, экранные искусства, и прежде всего - кино, обладают большими возможностями для детского развития. Воспитательные возможности киноискусства настолько широки, что можно говорить об универсальности этого вида искусства для учреждений дополнительного образования. Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка. Изучение искусства экрана с детьми направлено прежде всего на то, чтобы сформировать у них навыки восприятия экранных произведений, развить способность адекватно понимать экранный текст, сопереживать происходящему в фильме и эмоционально откликаться на элементы формы и содержания, уметь анализировать экранное произведение. Дети должны получить представление о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, свой язык. Изучение основных понятий этого языка поможет лучше понимать аудиовизуальные (звукозрительные) искусства — кинематограф, телевидение, видео, а также применять эти знания в своем творчестве. Освоение искусства экрана происходит более эффективно, если дети включаются в творческую деятельность. Именно поэтому формирование экранной культуры предполагает не только Просмотры и обсуждения мультипликационных, игровых и документальных фильмов, но и выполнение разнообразных творческих заданий, помогающих освоить язык экрана.

<pЮ