Индустрия кино. Производство мультфильмов

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "Индустрия кино. Производство мультфильмов"

Тип конкурсной работы: Проект, электронная презентация

Обучающиеся:

  • Колупаева Ксения, 4А:
  • Ватлин Саша, 4А:
  • Харева Маша, 4А:
  • Чибисов Максим, 4А:
  • Серегин Михаил, 4А:
  • Пономарёв Кирилл, 4А:
  • Ожегов Алексей, 4А:
  • Сохряков Роман, 4А.

Педагог: 

  • Иванцова  Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Учреждение:

ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат"

Тема проекта возникла в связи с объявленным Указом Президента о том, что 2016 год объявлен Годом кино. Кино мы любим, но больше любим мультфильмы.

А как  делают наши любимые мультфильмы?

Это вопрос, на который мы решили ответить все вместе.

Как мы искали ответ на поставленный вопрос и какую информацию мы нашли, об этом расскажем в нашей презентации.

В Википедии мы узнали, какие профессии нужны для производства мультиков. После этого мы разделились на творческие группы: художник – мультипликаторы, операторы, историки. Каждой группе было дано задание. 

Группа историков собирала информацию об истории мультипликации, операторы – о технологии мультфильмов, художники – придумывание сюжетов. 

Гипотеза: можно ли при минимальных затратах создать свой мультфильм?

Цель проекта: Производство мультфильмов – сложное, но увлекательное и полезное занятие для детей.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю создания мультипликации, найти информацию о первых проекционных аппаратах, демонстрирующих мультфильмы.
  2. Создать анимационные игрушки своими руками.
  3. Попробовать создать мультфильм доступными средствами (Windows Movie Maker и PowerPoint)
  4. Определить, на каких этапах необходима помощь взрослых.

Объект исследования: производство мультфильмов

Методы исследования:

Изучение информации по теме исследования в доступных источниках информации (СМИ, энциклопедия, Интернет – ресурсы), интервьюирование одноклассников и родителей, просмотр мультфильмов, документальных фильмов, знакомство с программами Windows Movie Maker и PowerPoint.

Срок реализации: 2 месяца

Творческие группы искали информацию по своей теме. 

"Историки" выяснили, что такое мультипликационный фильм или сокращённо мультфильм – это фильм, выполненный с помощью средств рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору или на экране компьютера. Мультфильмы можно группировать по разным характеристикам: по использованной технологии, по продолжительности и по способу показа.

Главный принцип создания мультфильма: фильм, в котором нужно многократно повторять, т.е. множить рисунки, чтобы персонажи на экране двигались. Люди давно начали изобретать способы оживления рисунков, добиваться впечатления движения при помощи неподвижных изображений. Наших "историков" заинтересовали приспособления, которые демонстрировали мультфильмы. К ним относятся: тауматроп, фенакистоскоп, зоетроп, праксиноскоп, "чудо – блокнот" и другие.

Дальше к работе приступила группа "операторы". Они выяснили, по какому принципу работают все эти устройства. Они основаны на простейших оптических обманах, т.е. инертность зрения, когда любой образ оставляет в глазу след, который удерживается примерно 1\16 долю секунды. Это значит, что если картинки будут появляться и исчезать чаще 16 раз в секунду, покажется, что они приходят в движение. На самом деле глаз перестаёт различать отдельные изображения и всё сливается в одну движущуюся картинку.

После такого объяснения все загорелись идеей сделать такие оптические игрушки. 

Первые игрушки – цветные волчки для демонстрации оптических иллюзий. Сделали картонные круги, покрашенные разными способами, в центре круга – отверстие, в которое вставляется зубочистка и началось весёлое соревнование, у кого волчок прокрутится дольше всех.

Потом стали мастерить "вертушки" или тауматропы. Взяли два картонных круга, на одном изобразили картинку, например клетку пустую, будку, вазу и т.д., на втором круге – продолжаем сюжет: птичка, собачка, цветок. Склеиваем круги изнаночными сторонами, вставляем трубочку и начинаем вращать между ладонями. Обе картинки при вращении сливаются в одну: собачка в будке, цветок в вазе, птичка в клетке и т.д. Следует учесть, что если вращать по вертикали, то картинки склеиваются изображениями как обычно, если вращение по горизонтали, то одну картинку соединять изображением вниз.

Следующие устройства – фенакистоскоп. Это устройство состоит из картонного диска с прорезями по краю, на другой стороне через равные промежутки были нарисована фигурка, изображающая разные фазы движения. Чтобы увидеть, как "оживает" картинка, помещали диск на уровне глаз, подходили к зеркалу, быстро раскручивали диск и наблюдали одним глазом сквозь прорези за отражением в зеркале. 

"Чудо – блокнот" или кинеограф - это занятие для группы "художники". Ребята придумывали сценку, которая менялась из кадра в кадр. Эти кадры рисовали на страницах блокнота. На каждом кадре незначительно менялись детали. Чтобы просмотреть фильм, быстро перелистали страницы блокнота и картинка оживала. Некоторые рисовали весь блокнот, другие – две страницы. Для просмотра первый лист блокнота наматывали на карандаш и катали его по нижней странице взад – вперёд как скалкой и картинка двигалась. Другие художники рисовали телевизор, по бокам – прорези, через которые вставляли полоску с кадрами и протягивали, просматривая "мультфильм" по отдельным кадрам. Действует принцип диафильма.

В одной семье сохранился настоящий фильмоскоп и плёнки для него. Наши техники с интересом изучали его устройство, плёнки, потом продемонстрировали, как работает фильмоскоп.

Следующий этап – работа с программой Windows Movie Maker, которая идёт в стандартном наборе операционной системы Windows. Мы посетили кабинет информатики, где познакомились с принципами этой программы. Также познакомились с программой PowerPoint, входящей в состав пакета MicrosoftOffice. На слайдах рисунки и текст то появляются, то исчезают, в среде PowerPoint можно создавать мультфильм за счёт применения эффектов появления и исчезновения объектов, которые называются эффектами анимации. Более детальное изучение программ нам предстоит на уроках информатики в 5 классе.

Подведём итоги нашего исследования.

  1. Ребята заинтересовались изготовлением игрушек, основанных на принципе "оптического обмана". Задумали совместно с родителями сделать своими руками зоетроп, сюжеты придумать самим.
  2. Группа "операторов" настолько заинтересовались различными техническими устройствами, что записались в кружок "Роботехника" при ДООЦ ( городской детский оздоровительно – образовательный центр), который начнут посещать летом.
  3. Наиболее продвинутые операторы, Кирилл и Сергей, пообещали с помощью учителя информатики записать фильм о нашей классной жизни к выпускному вечеру (25 мая 2016 года). Ждём с нетерпением!!!
  4. Все вместе мы продолжим смотреть мультфильмы из списка "50 лучших советских российских мультфильмов". Потом проведём голосование и выберем самый любимый мультик нашего класса. Герой этого мультика будет талисманом нашего класса. 
  5. Главный вывод.

В начале нашего исследовательского проекта мы выдвинули гипотезу: можно ли при минимальных затратах создать свой мультфильм? Мы решили, что можно. Пусть это не настоящий мультфильм, который смотрим по телевизору. Но при большом желании и терпении, творческом подходе КАЖДЫЙ может создать СВОЙ мультфильм, который выражал настроение автора, его отношение к окружающему миру.

Всем желаем творческого полёта, вдохновения и веры в свои силы!!!!

Актуальность реализуемого проекта.

Актуальность для нашей школы.

ФГОС для детей с ОВЗ предполагает активно использовать в педагогической деятельности принцип системно – деятельностного подхода. Он реализуется посредством различных технологий, в т. ч. проектной деятельностью. Также акцент делается на применение в школах инженерных проектов (по мере возможности). Поэтому исследовательские проекты должны содержать элементы инженерных проектов, которые создают условия для освоения обучающимися способов решения проблем поискового и конструкторского характера, позволяют овладевать ключевыми компетенциями.

Актуальность для общества.

Приобщение обучающихся к культурному достоянию страны посредством знакомства с мультипликацией как одной из форм доступной информативности о добре и зле, красоте окружающего мира и чувствах людей. 

Цели и задачи проекта.

Цель: Формирование представлений о мультипликации как одного из видов искусств.

Задачи:

  • познакомить о профессиях, востребованных в производстве мультфильмов;
  • усвоить основной принцип создания приспособлений для демонстрации мультфильмов;
  • развивать техническое мышление, конструктивные навыки;
  • приобретать первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • расширять общий культурный кругозор.

Участники проекта: обучающиеся 4 а класса

Время реализации проекта: март, апрель 2016 года

Вид проекта: творческий, коллективный

Тип проекта: практико - ориентированный

Ведущая деятельность: поисковая, конструктивная.

Сфера применения проекта: культурологическая, конструирование. 

Форма продуктов проектной деятельности: электронная презентация, оптические игрушки, 

Междисциплинарность: физика, анатомия, информатика, история, черчение, ИЗО, технология.

Информационно – техническое оснащение: Интернет – ресурсы (сайты "Студия Анима", "Мир Хобби", "Аним-оптик-ум", "Театральная библиотека" и другие), семейный архив (фильмоскоп).

Планируемый результат.

  1. Для обучающихся.
    1. Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, современными технологиями: умение пользоваться цифровым аппаратом, навыки работы на ПК (текстовый редактор, программой Windows Movie Maker, MicrosoftOffice), нахождение материалов в сети Интернет.
    2. Приобретение умений для творческого решения конструкторских, художественно – дизайнерских, технологических и организационных задач.
  2. Для родителей.
    1. Укрепление семейных связей посредством совместного просмотра мультфильмов и их обсуждений, передача семейных традиций между поколениями.

Тема проекта связана с реальным миром ребёнка, способствует повышению "Я-статуса", воспитывает гордость у обучающихся тем, что каждый участник проекта мог сказать: "я лично сделал своими руками новую игрушку", заинтересовал современными технологиями – овладение компьютерными программами Windows Movie Maker, MicrosoftOffice.

Данный проект скорее инициирующий, т.к. каждый ребёнок начинает осознавать ценность полученного результата и понимать, что именно нужно сделать, чтобы двигаться дальше, появляется потребность индивидуальной образовательной траектории: посещение кружка с целью дополнительного образования, расширение интереса применения умения мастерить что – то своими руками, более углублённое овладение программным обеспечением ПК, заинтересованность собственного культурного развития, чтобы стать интересным собеседником. У этого проекта есть перспектива, мы не всё завершили до логического конца (пока создаётся фильм о школьной жизни с использованием программы Windows Movie Maker и MicrosoftOffice). Обучающиеся сумели сделать предварительный вывод: поставленная цель проекта о том, что производство мультфильмов – сложное, но увлекательное, полезное и вполне доступное занятие для детей с разным уровнем подготовленности.