Название конкурсной работы: Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее глазами детей
Тип конкурсной работы: Электронная презентация
Обучающиеся:
- Сайганова Виктория Михайловна, 12 класс;
- Сковородченко Юлия Олеговна, 12 класс.
Педагоги:
- Иванова Нелли Владимировна
Учреждение: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургская школа – интернат № 11, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"
В проекте рассматривается история Екатеринбурга. Его развитие. И особенно, что интересного и знаменательного прошло за то время, пока ребята обучались в школе. На разных этапах проекта учащиеся отвечали на вопросы, искали, собирали информацию, ездили на экскурсию по городу, общались с родителями, педагогами. Проект построен на взаимосвязи прошлого, настоящего Урала с историей и культурой города Екатеринбурга, что играет важную роль в патриотическом воспитании учащихся.
Проект актуален в связи с окончанием обучения учащихся. Нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как их воспринимаем в школьные годы.
Проект направлен на познавательную деятельность обучающихся по вопросу истории г. Екатеринбурга, изучению исторических мест родного края, его развития, а также на развитие ораторских умений детей в проведении презентации по теме.
Цель
- познакомить детей с историей города;
- формировать познавательный интерес к достопримечательностям города Екатеринбурга; формировать у обучающихся эстетические и патриотические чувства, уважение к своей Родине, городу, традициям;
- воспитывать уважение и интерес к ценностям города;
- активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу обучающихся, вовлечь их в коллективную, индивидуальную творческую деятельность с использованием сети Интернет;
- развивать коммуникативные навыки: умение задавать вопросы и отвечать полными предложениями.
Задачи
- собрать, изучить информацию о родном городе, узнать о роли города в современных условиях;
- уметь делать выводы и умозаключения по теме;
- развивать коммуникативную культуру;
- воспитывать у учащихся патриотические чувства и гражданское сознание на основе исторических ценностей города, воспитание чувства гордости за родной город;
- развивать познавательный интерес у учащихся на основе исторического материала и собранной информации;
- воспитывать любовь к родному городу и к стране в целом;
- содействовать формированию у учащихся культуры общения, информационной культуры, гражданской позиции, творческого потенциала;
- актуализировать и развить знания учащихся о достижениях родного города;
- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
План проекта
Этапы проекта | Действия учеников | Действия учителя |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов) |
|
|
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) |
План действий:
|
|
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) |
|
Анализ проделанной работы |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
- Технологии-оборудование. Интернет, компьютер, книги
- Технологии-программное обеспечение. Интернет ресурсы, создание презентации, вордовские документы
- Список использованной литературы
- Официальный портал Екатеринбурга http://www.ekburg.ru/
- Интересные факты про Екатеринбург http://ymap.ru/ekaterinburg/interesnyie-faktyi-v-ekaterinburge.html
- Екатеринбург, свободная энциклопедия
- http://ekaterin-burg.narod.ru/index.htm
- http://www.ebyrg.ru/
- А.Грахов. Фотоальбом Свердловск, 2008г
- Улицы Свердловска. - 4-е, дополненное. - Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1977.
- Екатеринбург. Энциклопедия. - Екатеринбург: Академкнига, 2002.
- Путеводитель "ЕКАВЕРИ". - Екатеринбург: ООО "Рекламное агентство Го", 2009.
- Корепанов Н. С. Очерки истории Екатеринбурга. - Екатеринбург: Сократ, 2004
- Во имя Победы. Свердловск-Екатеринбург в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - Екатеринбург: Институт истории и археологии Уральского Отделения Российской Академии Наук, 2005
Визитная карта для обучающихся
Цель. Познакомиться с историей города, узнать о роли города в современных условиях, о быстро меняющемся городе
Задачи.
- Прочитать книги,
- Подобрать информацию в интернете о родном городе, его интересных местах,
- Съездить на экскурсию по городу.
- Узнать, какую роль играл город в годы войны.
- Что интересного есть в современном Екатеринбурге.
- Что изменилось в городе за 10 лет обучения в школе.
- Создать презентацию "Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее Урала глазами детей"
- Собрать материал о городе (исторические, культурные) в папку.
Вопросы, направляющие проект
- Основополагающий вопрос: Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее Урала глазами детей
- Проблемные вопросы: Как и что изменилось в городе за 10лет или за время обучения в школе
Учебные вопросы
- Что мы знаем о родном городе?
- Что хотим узнать?
- Какие традиции в Екатеринбурге?
- Какие культурные места в городе?
- Что изменилось в городе?