Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее глазами детей

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее глазами детей

Тип конкурсной работы: Электронная презентация

Обучающиеся:

  • Сайганова Виктория Михайловна, 12 класс;
  • Сковородченко Юлия Олеговна, 12 класс.

Педагоги:

  • Иванова Нелли Владимировна

Учреждение: Государственное казенное  общеобразовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургская школа – интернат № 11, реализующая адаптированные  основные  общеобразовательные программы"

В проекте рассматривается история Екатеринбурга. Его развитие. И особенно, что интересного и знаменательного прошло за то время, пока ребята обучались в школе. На разных этапах проекта учащиеся отвечали на вопросы, искали, собирали информацию, ездили на экскурсию по городу, общались с родителями, педагогами. Проект построен на взаимосвязи прошлого, настоящего Урала с историей и культурой города Екатеринбурга, что играет важную роль в патриотическом воспитании учащихся.

Проект актуален в связи с окончанием обучения учащихся. Нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как их воспринимаем в школьные годы.

Проект направлен на познавательную деятельность обучающихся по вопросу истории г. Екатеринбурга, изучению исторических мест родного края, его развития, а также на развитие ораторских умений детей в проведении презентации по теме. 

Цель

  1. познакомить детей с историей города;
  2. формировать познавательный интерес к достопримечательностям города Екатеринбурга; формировать у обучающихся эстетические и патриотические чувства, уважение к своей Родине, городу, традициям;
  3. воспитывать уважение и интерес к ценностям города;
  4. активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу обучающихся, вовлечь их в коллективную, индивидуальную творческую деятельность с использованием сети Интернет;
  5. развивать коммуникативные навыки: умение задавать вопросы и отвечать полными предложениями.

Задачи

  1. собрать, изучить информацию о родном городе, узнать о роли города в современных условиях;
  2. уметь делать выводы и умозаключения по теме;
  3. развивать коммуникативную культуру;
  4. воспитывать у учащихся патриотические чувства и гражданское сознание на основе исторических ценностей города, воспитание чувства гордости за родной город;
  5. развивать познавательный интерес у учащихся на основе исторического материала и собранной информации;
  6. воспитывать любовь к родному городу и к стране в целом;
  7. содействовать формированию у учащихся культуры общения, информационной культуры, гражданской позиции, творческого потенциала;
  8. актуализировать и развить знания учащихся о достижениях родного города;
  9. формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.  

План проекта

Этапы проекта Действия учеников Действия учителя

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов)

  1.  Определение целей и задач проекта
  2. Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
  3. Получение дополнительной информации.
  4. Анализ ресурсов
    1. Роль Екатеринбурга в судьбе России:
      1. Исторические факты
      2. Вклад в победу в Великой Отечественной войне.
      3. Географические факты
    2. Состав населения
    3. Интересные факты современного Екатеринбурга
  5. Изменения в Екатеринбурге за 10 последних лет Вывод
  1. Мотивация учащихся к обсуждению.
  2. Побуждает интерес к теме проекта.
  3. Формирует необходимые специфические умения и навыки
  4. Подготовка фото материалов.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

  1.  Сбор материала в школьной библиотеке, интернете, изучение литературы по теме.
  2. Общение с родителями дома по теме.
  3. Изучение материала на уроках истории.
  4. Экскурсия по городу
  5. Анализ собранного материала

План действий:

  1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
  2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
  3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
  4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
  5. Обсуждение результатов.
  1. Предварительная беседа по экскурсии, на что обратить внимание.
  2. Беседы на классных часах:
    1. "Екатеринбург – любимый город,"
    2. Достопримечательности Екатеринбурга,"
    3. Путешествие по музеям Екатеринбурга,"
    4. История возникновения города",
    5. "Театры города Екатеринбурга",
  3. Подготовка двух родительских собраний в октябре и декабре.
  4. Общение с родителями о истории города
  5. Общение с педагогом истории.
  6. Анализ собранного материала

 Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

  1. Обсуждение
  2. Презентация по теме
  3. Сбор материала в папку 
 Анализ проделанной работы

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

  • Технологии-оборудование. Интернет, компьютер, книги
  • Технологии-программное обеспечение. Интернет ресурсы, создание презентации, вордовские документы

 

  1. Список использованной литературы
  2. Официальный портал Екатеринбурга http://www.ekburg.ru/ 
  3. Интересные факты про Екатеринбург http://ymap.ru/ekaterinburg/interesnyie-faktyi-v-ekaterinburge.html 
  4. Екатеринбург, свободная энциклопедия
  5. http://ekaterin-burg.narod.ru/index.htm 
  6. http://www.ebyrg.ru/ 
  7. А.Грахов.  Фотоальбом  Свердловск, 2008г
  8. Улицы Свердловска. - 4-е, дополненное. - Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1977.
  9. Екатеринбург. Энциклопедия. - Екатеринбург: Академкнига, 2002.
  10. Путеводитель "ЕКАВЕРИ". - Екатеринбург: ООО "Рекламное агентство Го", 2009.
  11. Корепанов Н. С. Очерки истории Екатеринбурга. - Екатеринбург: Сократ, 2004
  12. Во имя Победы. Свердловск-Екатеринбург в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - Екатеринбург: Институт истории и археологии Уральского Отделения Российской Академии Наук, 2005

Визитная карта для обучающихся

Цель. Познакомиться с историей города, узнать о роли  города в  современных  условиях, о быстро меняющемся городе

Задачи.

  • Прочитать книги, 
  • Подобрать информацию в интернете о родном городе, его интересных местах,
  • Съездить на экскурсию  по городу.
  • Узнать, какую  роль играл город в годы войны.
  • Что интересного есть в современном Екатеринбурге.
  • Что изменилось в городе за 10 лет обучения в школе.
  • Создать презентацию  "Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее Урала глазами детей"
  • Собрать  материал о городе (исторические, культурные)  в  папку.

Вопросы, направляющие проект

  • Основополагающий вопрос: Екатеринбург: прошлое, настоящее, будущее Урала глазами детей
  • Проблемные вопросы: Как  и что изменилось в городе за 10лет или за время обучения в школе

Учебные вопросы

  1. Что мы знаем о родном городе? 
  2. Что хотим узнать? 
  3. Какие традиции в Екатеринбурге?
  4. Какие  культурные места в городе?
  5. Что изменилось в городе?

 

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Задания для аудитории.pptx)Задания для аудитории.pptx5486 Кб