Дари добро России-матушке

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Дари добро России-матушке

Тип конкурсной работы: социальный ролик

Обучающиеся:

  • Агеенко Мария Владимировна, 9 "Б" класс
  • Белявцев Андрей Михайлович, 8 "А" класс
  • Веретенников Кирилл Вячеславович, 7 "А" класс
  • Климентьева Александра Павловна, 8 "Б" класс

Педагоги:

  • Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог

Учреждение: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Новоуральская школа №2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"

В последнее время все больше разговоров о том, что люди стали равнодушными к чужой боли. Большинство из нас спокойно проходит мимо брошенного животного, беспомощного одинокого человека. Когда спрашиваешь людей о том, хотят ли они сделать мир хотя бы чуточку лучше, чище, добрее, то они отвечают не задумываясь – "да, но…". В качестве "но" обычно говорят что-то типа "один в поле не воин", "все равно ничего не изменишь, "я один ни на что не по влияю", "а что я могу сделать?".

Мы считаем - очень важно помогать другим. Важно быть и оставаться "Человеком" ежедневно, ежечасно, на постоянной основе. Важно сопереживать и быть кому-то поддержкой. Этим мы можем внести свой вклад в настоящее и будущее страны, что является необходимым, если мы хотим быть достойными гражданами своей Родины.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Делать добро – просто. Помощь может быть разной.

Социальный проект "Дарю добро России матушке" направлен на оказание помощи нуждающимся, а также пропаганду добровольческой деятельности.

Цель: показать людям, что добровольческая деятельность является необходимым явлением для общества. 

Задачи:

  • оказать посильную, адекватную помощь нуждающимся.
  • оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;
  • пропагандировать волонтерское движение.

Этапы реализации проекта:

  1. Определение круга благополучателей через участие в заседании Совета по развитию и поддержке волонтерского движения в Новоуральском ГО.
  2. Определение форм помощи каждой категории нуждающихся в помощи, составление плана работы по оказанию помощи.
  3. Оказание помощи нуждающимся через организацию социальных акций.
  4. Создание социального ролика.
  5. Трансляция социального ролика в социальных сетях.

При организации добровольческой деятельности особое внимание уделяется принципиальным положениям, которые определяют правила осуществления волонтерской деятельности:

  • принцип безвозмездности, добровольности, равноправия и законности деятельности добровольцев;
  • принцип свободы определения целей, форм, видов и методов в выборе добровольческой деятельности;
  • принцип гласности и общедоступности информации о добровольческой деятельности;
  • принцип гуманности, соблюдения прав и свобод человека при осуществлении добровольческой деятельности;
  • принцип равенства всех независимо от пола, социального статуса в праве на осуществления добровольческой деятельности;
  • принцип солидарности, добросовестности и сотрудничества участников добровольческой деятельности;
  • принцип безопасности для своей жизни и жизни окружающих.

Деятельность волонтеров по реализации проекта осуществляется по следующим направлениям: 

  • поддержка детей-сирот и детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
  • поддержка одиноких пожилых людей и инвалидов;
  • сохранение исторического и культурного наследия;
  • экологическое направление;
  • пропаганда здорового и безопасного стиля жизни.

Реализация проекта включает в себя организацию проведения социальных акций.

Поддержка детей сирот и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации через такие акции как "Чудеса под Новый год", "Елка желаний", которые организуются совместно с социальными партнерами: управление социальной защиты населения Новоуральского ГО, сеть магазинов "Кировский" в г. Новоуральске, торгово-развлекательный центр "Гринвич" г. Екатеринбурга.

Оказание помощи пожилым людям осуществляются посредством акций: "Добро и милосердие из рук молодых", "Ветеран живет рядом", "Подарок ветерану", "Вахта памяти", которые проходят совместно с Комитетом по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам. Концерты для одиноких пожилых, проживающих в интернате организуются на базе Новоуральского дома - интерната для престарелых и инвалидов.

Решение экологических проблем: акции "Покорми бездомное животное", "Покорми птиц зимой", акции по уборке территорий "Чистый берег" проходят совместно с муниципальным образовательным учреждением "Детский экологический центр".

Пропаганда здорового и безопасного образа жизни происходит через флешмобы, акции, "Красная лента", "Здоровье и его слагаемые", "Интернет – полезен или опасен", "Телевизор друг – телевизор враг" реализуется вместе с муниципальным автономным учреждением "Центр диагностики и консультирования". Один раз в год команда принимает участие в городском фестивале по профилактике распространению ВИЧ-инфекции.

 Ресурсы реализации проекта:

  • человеческие (волонтеры, педагоги, родители);
  • технические (компьютер с программным обеспечением, Интернет ресурсы).

 Ожидаемые результаты:

  • реальная материальная помощь одиноким пожилым, детям, бездомным животным;
  • психологическая помощь пожилым, детям;
  • привлечение общественности к проблемам слабозащищенным категориям населения;
  • развитие нравственных ценностей у подростков;
  • осуществление возможности демонстрации собственного вклада как эффективного способа решения многих общественных (социальных) проблем.
  • повышение социальной значимости добровольческой деятельности;
  • рост числа сторонников волонтерского движения в городе.

Если люди, которые увидели наш социальный ролик, захотят быть внимательнее друг к другу, учиться слушать и понимать других и себя самого, то значит мы на пути к достижению цели. Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Человек, который равнодушен к страданиям других людей, не заслуживает звание "Человек".

В соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта, одним из направлением которого является создание условий социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством социально значимой деятельности, в ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" организована волонтерская деятельность подростков с задержкой психического развития.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Социально-значимая деятельность, реализуемая в рамках общественных объединений или организаций через социальные проекты, является условием для успешной социализации подростков с ЗПР. Ведущая идея такой организации системы воспитания состоит в том, что в центре нее находится личность обучающегося, готовая включиться и внести свой индивидуальный вклад в развитие общества.

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия

В процессе работы над проектом обучающиеся учатся: формулировать проблему в виде познавательной задачи; определять цель проекта; собирать необходимую информацию; разрабатывать ведущий замысел; разрабатывать гипотезу решения задачи; разрабатывать мысленную (или реальную) модель проекта; публично отстаивать результаты своей деятельности по реализации проекта.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Важной чертой проектного подхода является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, направленный на развитие личности обучаемых.

Для обучающегося проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей. А для педагога социальный проект - это интегративное дидактическое средство, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

При работе с проектом выделяется ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.

Проект "Дарю добро России матушке" имеет реально достижимую цель, т.е. решение исходной проблемы, а также, собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт – социальный ролик, который создается авторами в ходе реализации проекта, и также становится средством решения проблемы проекта.

Подросток сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Одной из образовательных задач является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, ветераны и животные.

Таким образом, в процессе реализации социального проекта, решается одна из целей образования: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

Значение добровольческой деятельности в подростковом возрасте заключается в обеспечении продуктивной социализации, позитивном влиянии на развитие социальной и личностной деятельности ребенка c задержкой психического развития, развитии его самосознания и самореализации. Расширяя возможности подростка, добровольческая деятельность способствует росту жизненной перспективы, формированию целостной картины мира и своего "Я" в нем и препятствует развитию разобщенности и отчуждения в социуме.