Родной город

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: 

Тип конкурсной работы: 

Обучающиеся:

  • Артюхов Вадим Александровна, 10 Б класс
  • Айсаров Ахмадилло Расулович, 10 Б класс
  • Баранов Григорий Андреевич, 10 Б класс
  • Каплина Юлия Радионовна, 10 Б класс

Педагоги:

  • Попова Ольга Александровна, учитель 

Учреждение: Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области "Нижнетагильская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у детей таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.

Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.

Нижний Тагил - город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой уральской природой, достопримечательностями, занесенными в мировое культурное наследие, сильными и талантливыми людьми.

Цель конкурсной работы: Создание условий для развития интереса к родному городу.

Задачи конкурсной работы: 

  • Формировать представление о значении нашего города для страны.
  • Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.
  • Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
  • Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
  • Активизировать и расширять словарный запас обучающихся.

Методический паспорт

1. Название проекта: " Родной город"

2. Руководитель проекта – Попова Ольга Александровна

3. ГКОУ СО " Нижнетагильская школа-интернат" 

4. 2016 – 2017 учебный год

5.Проект долгосрочный, проводится в одном классе (10 " Б" )

6. Проблемная ситуация: Почему без знаний о прошлом нашего города нет будущего?

7. Проблема проекта: Зачем человеку нужно знать историю своего города?

     Вопросы проекта:

    1) Как образовался город, и откуда такое название?

    2)Какие перемены внесла ВОВ в жизнь Гатчины?

    3) Что мы можем рассказать о жизни города после ВОВ?

    4) Какой наш город сейчас (в наши дни)?

    5) Каким может стать наш город в будущем?

8.Цель: Ознакомление учащихся с историей города в разное время его существования.

9.Задачи: П - Поиск и изучение информации по истории родного города.

          - Знакомство с городом в разные эпохи его существования.

         М - Развитие связанной речи и воображения.

         Л - Формирование у учащихся коммуникативных компетенций.

10. Форма организации детей: групповая работа.

11.Ведущая деятельность: поисково-исследовательская,творческая

12.Сфера применения результатов: краеведение.

13. Используемые технологии: бумагопластика

14. Форма продуктов проектной деятельности: газета, групповой отчёт, мини конференция.

15. Способ объединения результатов на презентации: " Я в роли экскурсовода" - игра.

16. В проекте принимали участие учащиеся 10 класса.

В рамках одного класса. Характер координации - явный. Ведущей областью является дополнительная предметная линия - краеведение. Время работы над проектом составило пять месяцев. Организация работы происходила в урочно-внеурочном режиме.

Техническое оснащение: компьютер с выходом в интернет, фотоаппарат.

Идея проекта строится на путешествии туриста к нам в город. И мы должны ответить на его вопросы (вопросы проекта).

  1. Готовится рассказ о происхождении города и его названия. Продуктом будут являться собранные сведения, фотографии, оформленные в виде газеты.
  2. Готовится ответ на вопрос о том, какие перемены в жизнь города внесла Великая Отечественная война. Продуктом будет материал, фотографии, оформленные в виде стенгазеты.
  3. Готовится рассказ о том, как город восстанавливался после ВОв.
  4. Готовится рассказ о том, какой город сейчас в наши дни? Продуктом будет собранный материал оформленный в виде газеты.
  5. Готовится рассказ о том, каким будет город в будущем. Продуктом будут рисунки, рассказы, оформленные в виде стенгазеты.

Проект проводится в четыре этапа:

  1. На первом этапе: идёт погружение в проект, где формулируется тема, ставится цель и определяются задачи. Всё происходит в форме беседы, где учитель побуждает к теме проекта. Обсуждается вместе с учителем тема, предмет исследования и свои потребности. Здесь же происходит анализ ресурсов и поиск самого благоприятного способа решения проблем, а также формулируют цель проекта.
  2. На втором этапе выбирается в группе капитан, распределяются роли (кто, за что будет отвечать), Ребята решают, где, какую информацию будут искать. Обсуждают к кому за помощью можно будет обратиться в случае необходимости. Выбирают, кто будет защищать проект группы и как.
  3. На третьем этапе ребята работают самостоятельно (консультируются по вопросам, возникающим в процессе, ищут информацию, оформляют стенгазету).
  4. На четвертом этапе ребята защищают свой проект.

Рефлексия. 

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Какая работа тебе больше всего понравилась в работе над проектом?
  • Можно ли полученные знания применить в дальнейшей учебе?
  • Трудно было работать?