Название конкурсной работы:
Тип конкурсной работы:
Обучающиеся:
- Артюхов Вадим Александровна, 10 Б класс
- Айсаров Ахмадилло Расулович, 10 Б класс
- Баранов Григорий Андреевич, 10 Б класс
- Каплина Юлия Радионовна, 10 Б класс
Педагоги:
- Попова Ольга Александровна, учитель
Учреждение: Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области "Нижнетагильская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у детей таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Нижний Тагил - город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой уральской природой, достопримечательностями, занесенными в мировое культурное наследие, сильными и талантливыми людьми.
Цель конкурсной работы: Создание условий для развития интереса к родному городу.
Задачи конкурсной работы:
- Формировать представление о значении нашего города для страны.
- Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.
- Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
- Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
- Активизировать и расширять словарный запас обучающихся.
Методический паспорт
1. Название проекта: " Родной город"
2. Руководитель проекта – Попова Ольга Александровна
3. ГКОУ СО " Нижнетагильская школа-интернат"
4. 2016 – 2017 учебный год
5.Проект долгосрочный, проводится в одном классе (10 " Б" )
6. Проблемная ситуация: Почему без знаний о прошлом нашего города нет будущего?
7. Проблема проекта: Зачем человеку нужно знать историю своего города?
Вопросы проекта:
1) Как образовался город, и откуда такое название?
2)Какие перемены внесла ВОВ в жизнь Гатчины?
3) Что мы можем рассказать о жизни города после ВОВ?
4) Какой наш город сейчас (в наши дни)?
5) Каким может стать наш город в будущем?
8.Цель: Ознакомление учащихся с историей города в разное время его существования.
9.Задачи: П - Поиск и изучение информации по истории родного города.
- Знакомство с городом в разные эпохи его существования.
М - Развитие связанной речи и воображения.
Л - Формирование у учащихся коммуникативных компетенций.
10. Форма организации детей: групповая работа.
11.Ведущая деятельность: поисково-исследовательская,творческая
12.Сфера применения результатов: краеведение.
13. Используемые технологии: бумагопластика
14. Форма продуктов проектной деятельности: газета, групповой отчёт, мини конференция.
15. Способ объединения результатов на презентации: " Я в роли экскурсовода" - игра.
16. В проекте принимали участие учащиеся 10 класса.
В рамках одного класса. Характер координации - явный. Ведущей областью является дополнительная предметная линия - краеведение. Время работы над проектом составило пять месяцев. Организация работы происходила в урочно-внеурочном режиме.
Техническое оснащение: компьютер с выходом в интернет, фотоаппарат.
Идея проекта строится на путешествии туриста к нам в город. И мы должны ответить на его вопросы (вопросы проекта).
- Готовится рассказ о происхождении города и его названия. Продуктом будут являться собранные сведения, фотографии, оформленные в виде газеты.
- Готовится ответ на вопрос о том, какие перемены в жизнь города внесла Великая Отечественная война. Продуктом будет материал, фотографии, оформленные в виде стенгазеты.
- Готовится рассказ о том, как город восстанавливался после ВОв.
- Готовится рассказ о том, какой город сейчас в наши дни? Продуктом будет собранный материал оформленный в виде газеты.
- Готовится рассказ о том, каким будет город в будущем. Продуктом будут рисунки, рассказы, оформленные в виде стенгазеты.
Проект проводится в четыре этапа:
- На первом этапе: идёт погружение в проект, где формулируется тема, ставится цель и определяются задачи. Всё происходит в форме беседы, где учитель побуждает к теме проекта. Обсуждается вместе с учителем тема, предмет исследования и свои потребности. Здесь же происходит анализ ресурсов и поиск самого благоприятного способа решения проблем, а также формулируют цель проекта.
- На втором этапе выбирается в группе капитан, распределяются роли (кто, за что будет отвечать), Ребята решают, где, какую информацию будут искать. Обсуждают к кому за помощью можно будет обратиться в случае необходимости. Выбирают, кто будет защищать проект группы и как.
- На третьем этапе ребята работают самостоятельно (консультируются по вопросам, возникающим в процессе, ищут информацию, оформляют стенгазету).
- На четвертом этапе ребята защищают свой проект.
Рефлексия.
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Какая работа тебе больше всего понравилась в работе над проектом?
- Можно ли полученные знания применить в дальнейшей учебе?
- Трудно было работать?