Калейдоскоп профессий

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Название конкурсной работы: Калейдоскоп профессий

Тип конкурсной работы: Электронная презентация

Обучающиеся:

  • Агафонов Иван Андреевич, 2 "Г" класс
  • Банникова Полина Сергеевна, 2 "Г" класс
  • Валеева Мухарам Олимджоновна, 2 "Г" класс
  • Гаптыкаев Радомир Ришатович, 2 "Г" класс
  • Гущин Мирон Викторович, 2 "Г" класс
  • Орлов Алексей Алиевич, 2 "Г" класс
  • Пастухов Семен Станиславович, 2 "Г" класс
  • Протазанов Константин Станиславович, 2 "Г" класс
  • Русских Ярослав Денисович, 2 "Г" класс
  • Тенихин Игнат Сергеевич, 2 "Г" класс

Педагоги:

  • Хроликова Ольга Валерьевна, воспитатель

Учреждение: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Новоуральская школа №2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"

Обучающиеся 2 "Г" класса разработали проектно – исследовательскую работу «Калейдоскоп профессий». Над данным проектом трудились следующие ученики 2 "Г" класса: Агафонов Иван, Банникова Полина, Валеева Мухарам, Гаптыкаев Радомир, Гущин Мирон, Пастухов Семен, Орлов Алексей, Протазанов Константин, Русских Ярослав, Тенихин Игнат. Руководителем данной проектно – исследовательской работы выступает Хроликова Ольга Валерьевна (воспитатель). Целью данного проекта является формирование представление учащихся о разнообразии профессий.

Задачи:

  1. Развить интерес к различным профессиям 
  2. Расширить кругозор обучающихся 
  3. Воспитать уважение к людям труда
  4. Формировать представления о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии
  5. Формировать представления о том, чем отличаются та или иная профессия от других.

В данном проекте "Калейдоскоп профессий" обучающимися было дано определение понятия "Профессия". Были изучены такие профессии как: журналист, строитель, врач, водитель, военный, продавец, пилот, повар, учитель, воспитатель, пожарный, почтальон. Также ребята узнали о редких профессиях, таких как: генетик, гондольер, арборист, подниматель пингвинов, палеонтолог дёргаль, сурдопереводчик, стеклодув, флейворист. постижер, маркшейдер, отливальщик колоколов. Ученики изучили такие исчезнувшие профессии: ямщик, фонарник, чистильщик обуви, телефонистка, машинистка, плотогон, кольщик льда, человек-будильник, крысолов и писарь. Работа по данному проекту была трудной, но интересной для обучающихся. В ходе работы над проектом ребята сотрудничали не только с руководителем, но и со своими родителями и между собой. Они делились полученной информацией, учили друг друга, спорили, переживали и приходили к выводу.

Проектно - исследовательская деятельность обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса в школе, а также компонентом образования во внеурочной деятельности. Сущность исследовательской деятельности состоит в самостоятельной работе обучающихся под руководством педагога над разрешением проблемы, получение конкретного результата. 

Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. В ходе выполнения проектных заданий обучающийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний, в рамках которого и проводится проект.

Кроме того, обучающиеся вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевает новыми знаниями.

Обучающиеся 2 "Г" класса разработали проектно – исследовательскую работу "Калейдоскоп профессий". Над данным проектом трудились следующие ученики 2 "Г" класса: Агафонов Иван, Банникова Полина, Валеева Мухарам, Гаптыкаев Радомир, Гущин Мирон, Пастухов Семен, Орлов Алексей, Протазанов Константин, Русских Ярослав, Тенихин Игнат. Руководителем данной проектно – исследовательской работы выступает Хроликова Ольга Валерьевна (воспитатель). Целью данного проекта является формирование представление учащихся о разнообразии профессий.

Задачи:

  1. Развить интерес к различным профессиям 
  2. Расширить кругозор обучающихся 
  3. Воспитать уважение к людям труда
  4. Формировать представления о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии
  5. Формировать представления о том, чем отличаются та или иная профессия от других.

В период выполнения данного проекта у обучающихся развиваются следующие умения:

  • общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада по теме;
  • специальные: умение сокращать текст, осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения;
  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Обучающиеся выступают активными участниками образовательного процесса. Деятельность обучающихся была организована по нескольким рабочим группам, что в свою очередь, помогает им научиться работать в "команде". При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной "урочной" форме обучения. У учащихся вырабатывается свой собственный взгляд на информацию, и уже не действует оценочная форма: "это верно, а это - неверно". Появляется новая оценка - "и это тоже возможно". 

Роль педагога кардинально меняется по сравнению с обычной урочной системой. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Роль руководителя данного проекта заключается в постоянной консультативной помощи. Проектная деятельность позволяет педагогу осуществлять более индивидуальный подход к ребенку. Из авторитетного источника информации педагог (руководитель) становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности обучающихся. Обучающиеся, работающие над данным проектом, понимали, что основная доля ответственности за качество работы, сроки ее выполнения, лежат на них. Ученики размышляли о том, насколько достоверными научными фактами и информацией они располагают, что подойдет для работы, а от чего следует отказаться.

В работе над данным проектом руководитель: 

  • помогает ученикам в поиске нужных источников информации;
  • сам является источником;
  • координирует весь процесс;
  • поощряет учеников;
  • поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

В проектно-исследовательской работе "Калейдоскоп профессий" обучающимися было дано определение понятия "Профессия". Ребята нашли большое количество разных определений данного понятия. Также ученики проанализировали информацию о том, сколько существует профессий, какие из них уже не существуют, какие есть в настоящее время, а какие появились уже тысячи лет назад. 

В своей проектной работе "Калейдоскоп профессий" обучающиеся проанализировали несколько профессий. Были изучены такие профессии как: журналист, строитель, врач, водитель, военный, продавец, пилот, повар, учитель, воспитатель, пожарный, почтальон. Также ребята узнали о редких профессиях, таких как: генетик, гондольер, арборист, подниматель пингвинов, палеонтолог дёргаль, сурдопереводчик, стеклодув, флейворист. постижер, маркшейдер, отливальчик колоколов. Эти профессия ученики рассматривали по нескольким причинам. Во – первых, ребята описывали профессии своих родителей и родственников. Во – вторых, по некоторым профессиям дети хотят работать в будущем. В – третьих, некоторые профессии были незнакомыми и загадочными для них. 

Большим плюсом в данной исследовательской работе можно отметить тот факт, что обучающиеся проанализировали исчезнувшие профессии. Ребята изучили такие исчезнувшие профессии: ямщик, фонарник, чистильщик обуви, телефонистка, машинистка, плотогон, кольщик льда, человек "будильник", крысолов и писарь. 

Работа по данному проекту была трудной, но интересной для обучающихся. В ходе работы над проектом ребята сотрудничали не только с руководителем, но и со своими родителями и между собой. Они делились полученной информацией, учили друг друга, спорили, переживали и приходили к выводу. Цель и задачи проектно – исследовательской работы "Калейдоскоп профессий" были достигнуты. По окончанию работы над данным проектом дети сделали для себя вывод, что

  1. "Все профессии нужны, все профессии важны" 
  2. Выбирать себе профессию нужно только ту, которая приятна для души.