Тайна строительства школы № 2

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Тайна строительства школы № 2

Тип конкурсной работы: Электронная презентация

Обучающиеся:

  • Бердникова Анна, 1 "А" класс
  • Вилков Роман, 1 "А" класс
  • Ждановских Арсений, 1 "А" класс
  • Кузьминых Егор, 1 "А" класс
  • Панкратов Дмитрий, 1 "А" класс
  • Парменов Сергей, 1 "А" класс
  • Рыжук Тимофей, 1 "А" класс
  • Синкин Вадим, 1 "А" класс
  • Тришкин Дмитрий, 1 "А" класс
  • Яковлев Михаил, 1 "А" класс

Педагоги:

  • Игнатьева Елена Васильевна, воспитатель

Учреждение: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Новоуральская школа №2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"

Проект: "Тайна строительства школы № 2" рассчитан на работу с детьми школьного возраста (7-8 лет) и реализуется в ГКОУ "Новоуральская школа №2". Данный проект недолгосрочный, поисково-исследовательский. В проекте представлена работа по формированию представлений о строительстве зданий, оборудовании и профессиях в строительстве.

Основная идея заключается в разработке методического комплекса, это ведет к тому, что представление о профессиях и этапах строительства у детей быстро совершенствуются, становятся систематичными, более осознанными.

Данный исследовательский педагогический проект обусловлен необходимостью изучения процесса формирования профориентационных представлений детей школьного возраста.

В процессе работы над проектом дети учатся регулировать и планировать свою деятельность, работать в коллективе, проект создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.

В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие об окружающих нас объектах. Вся жизнь человека тесно связана с предметами, умением измерять, распределять. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, а так же знаний о нашем мире.

Большое место в профориентации принадлежит работе с младшим школьникам. Созданный проект позволяет  спланировать работу с младшими школьниками так, что бы на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся  первичный, ознакомительный  профоринтационный этап. Его цель - развить интересы и способности школьников, создать условия для самоактуализации учащихся младших классов, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении, привлекать школьников к разнообразной коллективной творческой деятельности, организовывать встречи с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда

Цель  создания проекта - формирование представлений о строительстве зданий, оборудовании и профессиях в области строительства.

Задачи проекта.

  • создать в классе специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;
  • сформировать у младших школьников представление о  многообразии профессий в строительной сфере;
  • формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;
  • учить работать с информационными источниками;
  • повышать творческую активность обучающихся;
  • воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Ожидаемый результат.

Проект позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего  знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о  многообразии профессий,  сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.

Школьник будет понимать,  насколько многообразен мир профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения выбранной профессии.

  • Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Регулятивные УУД:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
    • прогнозировать результаты проекта;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;
    • оформлять свои мысли в устной форме;
    • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям.
  • Познавательные УУД: осуществлять поиск информации;
    • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
    • выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.

Работа над проектом проходила в несколько этапов.

1 этап. Погружение в проект.

На данном этапе был проведен опрос учащихся. Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Знаете ли вы, кто построил нашу школу?
  2. В чем заключается работа строителя?
  3. Есть ли в нашем классе ученики, родители которых работают стрителями?

В ходе опроса было выявлено, что ребята знают, что строят здания строители. Но строитель это достаточно широкое понятие. Возникла проблема: выяснить, что именно делает строитель определенной специальности: каменщик, штукатур, кровельщик и т.д.

2 этап. Организационный.

Для решения возникшей проблемы, совместно с детьми был создан план мероприятий:

  1. Провести заочную экскурсию на строительную площадку.
  2. Узнать (используя вопросник), в чем заключается работа следующих строительных специальностей: каменщик, архитектор, кровельщик, плотник, маляр, электромонтер, штукатур.
  3. Оформить результаты работы (с помощью педагога).

3 этап. Осуществление деятельности.

На данном этапе обучающиеся искали информацию о строительных специальностях в различных источниках, собирали данные, проводилась заочная экскурсия на строительную площадку.

4 этап. Обработка и оформление полученных результатов.

На данном этапе ученики писали сочинения, готовили материал для презентации, делали рисунки.

5 этап. Презентация и обсуждение полученных результатов.

В классе был проведен клубный час, на котором ребята представили результат своей работы, после представления обучающиеся делились впечатлениями, высказывали свое мнение о полученных результатах.  Впоследствии все результаты работы были оформлены в виде презентации.

В ходе работы над проектом, пришли к следующим выводам:

  • в строительстве здания нашей школы участвовали строители различных специальностей;
  • важно знать, что каждая область строительства занимается определенной работой, эти знания могут помочь в дальнейшем выбрать профессию в той или иной специальности в строительстве.

Результат работы: презентация "Есть такая профессия строитель".