Название конкурсной работы: Гора самоцветов
Тип конкурсной работы: Исследовательский проект
Обучающийся:
- Генералова Анастасия Геннадьевна, 1 "А" класс
- Демидов Николай Андреевич, 1 "А" класс
- Деревнин Никита Ильич, 1 "А" класс
- Завильская Елизавета Валерьевна, 1 "А" класс
- Измоденов Максим Вячеславович, 1 "А" класс
- Коянов Максим Олегович, 1 "А" класс
- Лебедева Вероника Евгеньевна
- Попов Максим Игоревич, 1 "А" класс
- Файзулин Юрий Артемович, 1 "А" класс
- Хасанова Каролина Данисовна, 1 "А" класс
Педагог:
- Гоглева Ольга Олеговна, учитель-логопед
- Степанова Ольга Анатольевна, воспитатель
Учреждение: Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат № 11, реализующая адаптированные общеобразовательные программы"
Актуальность
Изучение особенностей родного края в контексте ознакомления с окружающими минералами необходимо каждому из нас, особенно учащимся, что поспособствует расширению кругозора обучающихся с точки зрения геологии.Данную проблему до нашего проекта не изучали в рамках школьной программы, что вызывает немалый интерес у учащихся и их родителей.
Цель: изучение минералов Среднего Урала, ознакомление с терминологией , практическим применением.
Задачи:
- Ознакомление с минералами в данном районе Урала;
- Изучение их происхождение;
- Рассмотрение многообразия геомира;
- Качественное и видовое сравнение найденных минералов с образцами, представленными в геологических музеях;
- Создание творческой коллективной работы- макета «Горы Самоцветов»
Планируемые результаты:
- Предметные:
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Метапредметные:
- познавательные:
- умение выделять некоторые существенные общие отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- умение делать простейшие обобщения;
- умение сравнивать и классифицировать на наглядном материале;
- умение работать с не сложной по содержанию структуре информацией;
- коммуникативные:
- умение вступать в контакт и работать в коллективе;
- умение обращаться за помощью и принимать помощь;
- умение слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
- регулятивные:
- умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
- умение соотносить свои действия с заданным результатом;
- умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;
- принимать цели и следовать предложенному плану;
- личностные:
- развить чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с камнями Урала;
- умение выполнять действия по образцу и подражанию;
- формирование умения выполнять задания от начала до конца.
- познавательные:
Этапы проекта
1. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов)
Действия учеников
Знакомство:
- участвуют в беседе, отвечают на вопросы по теме.
- просматривают мультфильм "Гора самоцветов" и участвуют в обсуждении.
- узнают сказы П.П. Бажова "Серебряное копытце"
Действия учителя
Стартовая беседа "Знакомство с камнями Урала"
- Прочтение сказа Бажова "Серебряное копытце"
- Просмотр мультфильма "Гора самоцветов" (экскурсия на Исетский каньон, музей камнерезного и ювелирного искусства, музей Горной академии, в районную библиотеку №40 )
- Планирование и разработка коллективного творческого макета
2. Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)
Действия учеников
- Поиск камней
- Соотнесение их с изученными.
- Создание Горы из камней.
Действия учителя
- создание необходимого материала для практической деятельности учеников;
- контроль и помощь при выполнении задания.
3. Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия)
Действия учеников
- Участие учащихся при создании презентации (выбор фотографий с экскурсий, творческой деятельности)
- Заучивание (подготовка к защите проекта)
- Участие в защите проекта по теме «Гора Самоцветов»
Действия учителя
- создание презентации к защите.
- заполнение визитных карточек.
- написание защитного слова и защиты проекта.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
- Технологии-оборудование.
- Печатные материалы, интернет ресурсы. Компьютер для создания презентаций. Подключение к сети Интернет. Цифровой аппарат для создания фотографии.
- Технологии-программное обеспечение.
- Программа для создания презентаций "Power Point".
- Интернет-браузер для доступа к информационным ресурсам Chrome.
Постановка задач для обучающихся
Цель: найти около дома несколько камней, узнать название некоторых из них, сложить из них «гору самоцветов».
Задачи:
- познакомиться с камнями, которые есть около наших домов;
- узнать, как они появились;
- рассмотреть разновидности камней, которые есть на Урале;
- сравнить камни, найденные в разных городах;
- сложить из всех найденных камней «гору самоцветов».
Гипотеза
Предположим что: камни в разных районах Урала являются либо полезными ископаемыми, либо даже полудрагоценными камнями и минералами.
Вопросы, направляющие проект
- Основополагающий вопрос Какие есть разновидности камней?
- Что из них можно собрать или создать?
- Проблемные вопросы Где найти камни?
- Как узнать название?
- Как сложить гору самоцветов?