Гора самоцветов

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Название конкурсной работы: Гора самоцветов

Тип конкурсной работы: Исследовательский проект

Обучающийся:

  • Генералова Анастасия Геннадьевна, 1 "А" класс
  • Демидов Николай Андреевич, 1 "А" класс
  • Деревнин Никита Ильич, 1 "А" класс
  • Завильская Елизавета Валерьевна, 1 "А" класс
  • Измоденов Максим Вячеславович, 1 "А" класс
  • Коянов Максим Олегович, 1 "А" класс
  • Лебедева Вероника Евгеньевна 
  • Попов Максим Игоревич, 1 "А" класс
  • Файзулин Юрий Артемович, 1 "А" класс
  • Хасанова Каролина Данисовна, 1 "А" класс

Педагог:

  • Гоглева Ольга Олеговна, учитель-логопед
  • Степанова Ольга Анатольевна, воспитатель

Учреждение: Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат № 11, реализующая адаптированные общеобразовательные программы"

Актуальность

Изучение особенностей родного края в контексте ознакомления с окружающими минералами необходимо каждому из нас, особенно учащимся, что поспособствует  расширению кругозора обучающихся с точки зрения геологии.Данную проблему до нашего проекта не изучали в рамках школьной программы, что вызывает немалый интерес у учащихся и их родителей.

Цель: изучение минералов Среднего Урала, ознакомление с терминологией , практическим применением.

Задачи:

  • Ознакомление с минералами в данном районе Урала;
  • Изучение их происхождение;
  • Рассмотрение многообразия геомира;
  • Качественное и видовое сравнение найденных минералов с образцами, представленными в геологических музеях;
  • Создание творческой коллективной работы- макета «Горы Самоцветов» 

Планируемые результаты:

  • Предметные:
    • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
    • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
    • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
  • Метапредметные:
    • познавательные:
      • умение выделять некоторые существенные общие отличительные свойства  хорошо знакомых предметов;
      • умение делать простейшие обобщения;
      • умение сравнивать и классифицировать на наглядном материале;
      • умение работать с не сложной по содержанию  структуре информацией;
    • коммуникативные:
      • умение вступать в контакт и работать в коллективе;
      • умение обращаться за помощью и принимать помощь;
      • умение слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
    • регулятивные:
      • умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
      • умение соотносить свои действия с заданным результатом;
      • умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;
      • принимать цели и следовать предложенному плану;
    • личностные:
      • развить чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с камнями Урала;
      • умение выполнять  действия по образцу и подражанию;
      • формирование умения выполнять задания от начала до конца.

Этапы проекта

1. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов)

Действия учеников

Знакомство:

  • участвуют в беседе, отвечают на вопросы по теме.
  • просматривают мультфильм "Гора самоцветов" и участвуют в обсуждении. 
  • узнают сказы П.П. Бажова "Серебряное копытце"

Действия учителя

Стартовая беседа "Знакомство с камнями Урала"

  • Прочтение сказа Бажова "Серебряное копытце" 
  • Просмотр мультфильма "Гора самоцветов" (экскурсия на Исетский каньон, музей камнерезного и ювелирного искусства, музей  Горной академии, в районную  библиотеку №40 )
  • Планирование и разработка коллективного творческого макета

2. Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)

Действия учеников

  • Поиск камней 
  • Соотнесение их с изученными.
  • Создание Горы из камней.

Действия учителя

  • создание необходимого материала для практической деятельности учеников;
  • контроль и помощь при выполнении задания.

3. Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия)

Действия учеников

  • Участие учащихся  при создании презентации (выбор фотографий с экскурсий, творческой деятельности)
  • Заучивание (подготовка к защите проекта)
  • Участие в защите проекта по теме «Гора Самоцветов»

Действия учителя

  • создание презентации к защите.
  • заполнение визитных карточек.
  • написание защитного слова и защиты проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

  • Технологии-оборудование.
    • Печатные материалы, интернет ресурсы. Компьютер для создания презентаций. Подключение к сети Интернет. Цифровой аппарат для создания фотографии.
  • Технологии-программное обеспечение.
    • Программа для создания презентаций "Power Point".
    • Интернет-браузер для доступа к информационным ресурсам Chrome.

Постановка задач для обучающихся

Цель: найти около дома несколько камней, узнать название некоторых из них,   сложить из них «гору самоцветов».

Задачи:

  • познакомиться с камнями, которые есть около наших домов;
  • узнать, как они появились;
  • рассмотреть разновидности камней, которые есть на Урале;
  • сравнить камни, найденные в разных городах;
  • сложить из всех найденных камней «гору самоцветов».

Гипотеза

Предположим что: камни в разных районах Урала являются либо полезными ископаемыми, либо даже полудрагоценными камнями и минералами.

Вопросы, направляющие проект

  • Основополагающий вопрос Какие есть разновидности камней? 
    • Что из них можно собрать или создать?
  • Проблемные вопросы Где найти камни?
    • Как узнать название?
    • Как сложить гору самоцветов?

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Гора самоцветов.docx)Гора самоцветов.docx27 Кб