Урал многонациональный. Татарский народ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Урал многонациональный. Татарский народ

Тип конкурсной работы: Исследовательский проект

Обучающийся:

  • Верховец Владимир, 2 "А" класс
  • Головин Андрей, 2 "А" класс
  • Зенков Даниил, 2 "А" класс
  • Косенкова Ульяна, 2 "А" класс
  • Прокопенко Лев, 2 "А" класс
  • Резов Константин, 2 "А" класс
  • Рысков Никита, 2 "А" класс
  • Теряев Арсений, 2 "А" класс
  • Туйчиев Дамир, 2 "А" класс
  • Шевелёва Юлия, 2 "А" класс

Педагог:

  • Ерёмина Александра Владимировна, воспитатель

Учреждение: Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат №10, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"

Мы живём на Урале. На его обширной территории проживают люди разных по своим традициям, менталитету, внешних отличий национальностей. В настоящее экономически нестабильное время наиболее остро встаёт вопрос об добрососедских, терпимых отношениях между ними. Сегодняшние дети - будущее Родины. Какой станет наша Россия, зависит от них. Именно в детском возрасте следует учить ребёнка жить в мире и согласии с собой и другими. Начав работу над данным проектом, столкнулась с проблемой : многие родители стесняются своей коренной национальности. "Какая же я татарка? Я даже и языка татарского не знаю. Я – русская. Так и в паспорте записано". Обращаются к "народной" мудрости: "Что как татарин, ничего не понимаешь", "Незваный гость хуже татарина" ... И превращается человек в "Ивана, родства не помнящего". Важно формировать позитивную самооценку как основы толерантного отношения к миру. Толерантность мы рассматриваем как интегративное качество личности ребёнка, его желание и умение тактично и уважительно общаться с окружающими, независимо от их пола, возраста, национальности, социальной принадлежности.

В свою работу по слиянию культур русского и татарского народов, по воспитанию у детей "этики межнационального общения" во внеурочной деятельности включаем специально организованные ситуации, направленные на формирование навыков толерантности в современных условиях; досуги, построенные на играх русского и татарского народов; беседы, учитывающие индивидуальные особенности воспитательной ситуации. Кроме того, педагогу необходимо самому заниматься самообразованием постоянно, изучать информационные материалы, чтобы самому "быть в теме" проблемы и поделиться ею со своими воспитанниками и их семьями.

Сценарий презентации "Урал - многонациональный. Татарский народ"

Дети под татарскую музыку забегают в зал. Выстраиваются перед зрителем.

Ися масис, дуслар! Здравствуйте, друзья!

1 ребёнок: Посмотрите вы на нас – это раз!

2 ребёнок: Пусть пока мы детвора – это два!

3 ребёнок: Все мы дружим, посмотри – это три! Русские, ханты - мансийцы и, конечно, украинцы. И татары, и цыгане… нет раздора между нами.

4 ребёнок: Мы живём в любви и мире. Это, кажется, четыре!

5 ребёнок: А чтоб было веселей, пригласили мы друзей. Сказку, игры показать. Потому что это пять!

Юля: Мы рады представить вам самобытный татарский народ. Многовековая история Урала корнями связала русский народ с татарским. Без него не было бы того пути, который прошёл наш край от далёких времён до наших дней. Нам близка культура этого народа. Его литература, искусство, праздники. Каждое лето широко празднуем вместе САБАНТУЙ, с его играми, забавами "перетяни канат", "достань приз с высокого столба", где не только батыр, но и любой желающий может показать свою удаль, ловкость, силу. Мы тоже с удовольствием играем и разучили несколько игр. 

Никита: Мы живём в России милой. Всех она объединила. Нас в весёлый хоровод игра сегодня позовёт. Игра, которую мы покажем, называется "Тимербай". 

Лёва: А сейчас отправляемся на татарский базар. Поиграем в игру "Чулмак уены" (продаём горшки ). На татарском базаре продаётся не только посуда, но и то, что вы купите только здесь: яркие платки, вышитые тюбетейки. А в продуктовых рядах разнообразные продукты: мясо, масло, кумыс. У каждого народа свои любимые национальные блюда. Дамир: Русь родная хлебосольна, всем народам здесь привольно. На подносе для настроенья Чак – чак любимое татарское угощение. КУНАК, БЫЛЫГЫЗ! Угощайтесь, гости дорогие!

Ульяна: И в заключении раскрывайте шире глазки и увидите вы сказку. Татарская народная сказка "Три сестры".

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Конспект занятия.docx)Конспект занятия.docx21 Кб