Я и моя семья

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Я и моя семья

Тип конкурсной работы: Исследовательский проект

Обучающийся:

  • Самигулин Данил
  • Самигулина Альбина
  • Соловьёв Егор
  • Султанвалиева Яна
  • Савтыро Полина

Педагог:

  • Иванцова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Учреждение: Карпинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Тема проекта связана с программным материалом  учебного предмета "Окружающий мир", но расширяет и систематизирует знания обучающихся по теме "Семья". 

Описание работы.

На уроках  предмета "Окружающий мир" мы изучали тему "Как  живёт  семья". Мы решили расширить знания по этой  теме: узнать глубже о родственных отношениях в семье, установить  род занятий, увлечения  каждого члена семьи, задуматься о значении своего имени, понять  свою роль в семье.

Гипотеза: может ли человек прожить без семьи?

Цель проекта: осознать роль семьи в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения.
  2. Понять свою роль в своей  семье. 
  3. Создать рисунок  "Родословное древо" или коллаж "Моя семья"

Объект исследования: члены  семьи

Методы исследования: изучение  информации по теме исследования в доступных источниках информации, интервьюирование членов семьи, анкетирование.

Срок реализации: один месяц

Вначале мы прочитали в учебнике, что значит "семья", кто входит в семью, чем занимается каждый член семьи. Мы вспомнили, как рисовали наших мамочек на праздник "День матери", как делали подарки папам на праздник "День защитника Отечества". Решили нарисовать всех членов семьи и вместе собрать на одном рисунке, у каждого получился свой коллаж.  С родителями  мы  обвели  ладошку каждого члена семьи: папы, мамы, бабушки, всех братьев и сестёр. Самое сложное было обвести ладошки у самых маленьких: Лиле, ей два года, и Алёше, ему полтора годика. Предлагали обвести лапу наших "меньших братьев": Муськи и Тяпы, они ведь тоже живут с нами, но передумали. Эти ладошки вырезали в классе.

Семейное дерево выполняли совместно с родителями, узнали и записали имя  и отчество каждого члена семьи, заполнили анкеты, кто кем работает, любимое блюдо, увлечение, возраст, также узнавали, что означает наши имена. Когда рисовали портреты каждого члена семьи, вспоминали цвет глаз, волос, форму носа, одежду, кто на кого похож. В конце проекта мы заполняли анкету про семью, анализировали, какая наша семья, как к ней относятся другие люди, повторили   названия родственников в  семье. 

В ходе обсуждения мы пришли к выводу:

  1. Семья - самые близкие люди, готовые всегда прийти на помощь  друг  к другу, объединяет  любовь, уважение и забота, совместный труд и отдых.
  2. Человек не может жить всю жизнь без семьи, ведь  семья - маленький, но очень надёжный коллектив.
  3. Каждый ученик нашего класса гордится своей семьёй и очень её любит.

 

Актуальность проекта для школы.

Обучающиеся класса практически все из многодетных семей, есть опекаемая семья. Взаимоотношения в многодетных семьях не всегда бывают доброжелательными, необходимо обучать детей терпимости, быть снисходительными к "слабостям" других детей. В опекаемых семьях дети не всегда быстро привыкают к требованиям приёмных родителей, приходится перестраивать их мышление и образ жизни, на это требуется длительное время. Такая форма работы способствует сплочению семьи, т.к. тема проекта эмоционально близка для каждого ребёнка, создаёт условия для содержательного общения со всеми членами семьи.

Цель проекта: закрепить знания о родственных отношениях в семье

Задачи проекта:

  1. Активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи, навыки сотрудничества с другими людьми
  2. Прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта
  3. Развивать творческие способности посредством создания коллажа про семью.

Участники проекта: обучающиеся 1 класса

Время реализации: март 2017

Вид проекта: творческий

Тип проекта: информационный

Ведущая деятельность: конструктивная, творческая

Форма продуктов проекта: коллаж "Моя семья", рисунок "Семейное дерево"

Междисциплинарность: ИЗО, технология, окружающий мир

Техническое оснащение: принадлежности для творческой деятельности

Планируемый результат.

Для обучающихся: формирование навыков коммуникативных навыков, умения задавать вопросы, формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, представлять место и роль семьи в жизни каждого человека и общества.

Для родителей: укрепление семейных связей посредством создания рисунка "Семейное дерево" и творческого задания.

Проект практического характера, каждый ребёнок при выполнении коллажа и рисунка сумел детально нарисовать всех членов семьи, используя шаблоны (для помощи начинающим художникам), также проанализировали, какая у них семья, как к семье относятся другие люди, отношения между сёстрами и братьями стали более эмоционально тёплыми, совместная деятельность всегда сближает, смогли договориться о технике исполнения, помогали друг другу, распределяли обязанности при выполнении коллажа. Родители принимали активное участие в создании рисунка "Семейное дерево", в поиске информации по значению имени своего ребёнка. Обучающиеся приобрели первый опыт интервьюирования, учились формулировать и записывать ответы на вопросы анкеты "Моя семья", также отрабатывали навыки поиска необходимой информации, сумели выразить своё эмоциональное отношение к семье посредством создания коллажа, у каждого получился свой индивидуальный и креативный продукт.