Виртуальная экскурсия по реке Чусовой

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Виртуальная экскурсия по реке Чусовой

Тип конкурсной работы: Электронная презентация

Обучающийся:

  • Бажукова Ксения Александровна, 5 "А" класс
  • Сарапульцева Екатерина Игоревна, 5 "А" класс

Педагог:

  • Мантеева Наталья Витальевна, учитель

Учреждение: Филиал государственного казённого общеобразовательного учреждения Свердловской области "Первоуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"

Цель работы: познакомиться с историей возникновения названий камней, скал, населённых пунктов, расположенных на реке Чусовой; показать красоту и уникальность Чусовой.

Педагогическая цель: создать условия для формирования чувства гордости за свою малую Родину на примере изучения топонимов реки Чусовой; для развития познавательных, творческих способностей учащихся; для формирования положительной мотивации к дальнейшему изучению природы, истории своего края.

Актуальность выбора темы проекта объясняется тем, что воспитание патриотизма у учащихся невозможно без формирования любви к своей малой Родине, без знания её истории. Именно поэтому в настоящее время повышается интерес к изучению родного края, к его истории, культуре, традициям. Очень важно прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно – историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через сознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Поэтому изучение топонимов реки Чусовой (красивейшей и уникальнейшей реки Урала с богатейшей историей) позволит учащимся познакомиться с историей возникновения некоторых названий, лучше понять и узнать свой край.

Данная работа включает в себя реферативную часть и электронную презентацию с изображением некоторых камней, скал и населённых пунктов, расположенных на реке Чусовой. В работе раскрывается история местных топонимов от посёлка Билимбай до Нижнего Села, т.к. в населённых пунктах, находящихся на этой территории проживают ученики 5 а класса. Авторы участвовали в поиске и отборе информации, в нахождении фотографий, в оформлении паспорта проекта и электронной презентации. Работа проводилась учащимися самостоятельно с организующей помощью педагога. 

Материал представлен достаточно полно и наглядно. При работе над реферативной частью проведена большая работа с литературой. Авторы показал умение грамотно и кратко излагать изученный материал, выделять главное из большого количества информации.

Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы оформлен аккуратно, чётко и грамотно.

В ходе выполнения проекта, обучающиеся своевременно выполняли задания, получаемые на консультациях, исправляли недоработки. У обучающихся выявлена способность к сотрудничеству и коммуникации. В целом работа свидетельствует о способности самостоятельно работать и выполнять задание. Продемонстрирована способность приобретать новые знания.

В начале работы говорится о том, чему посвящён исследовательский проект, о его значимости и важности его. Далее раскрывается уникальность уральской реки как транспортной артерии, как интереснейшего места для отдыха и путешествия людей, как биогеоценоза с его флорой и фауной. В завершении работы над проектом девочки делают заключение и дают список литературы.

Работа может быть интересна для изучения материала на уроках истории, географии, биологии, а так же при проведении внеклассных мероприятий по краеведению, при проведении классных часов.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Паспорт проектной работы.doc)Паспорт проектной работы.doc99 Кб