Плотинка - сердце Екатеринбурга

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Плотинка - сердце Екатеринбурга

Тип конкурсной работы: Электронная презентация

Обучающийся:

  • Колташев Максим Сергеевич, 8 "А" класс
  • Сажаева Кристина Алексеевна, 8 "А" класс
  • Светличкин Артем Олегович, 8 "А" класс
  • Шерстобитов Данил Станиславович, 8 "А" класс
  • Щупов Данил Павлович, 8 "А" класс

Педагог:

  • Парфенова Мария Владимировна, учитель истории, классный руководитель
  • Лепустина Наталья Павловна, воспитатель

Учреждение: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат № 11, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"

Екатеринбурге таким местом является Плотинка - это знаменитая плотина на реке Исеть в самом центре города. Место рождения города и сегодня привлекает горожан и гостей города музеями, историческими памятниками прошлого и настоящего. Плотинка по праву считается сердцем города.Воспитание любви и уважения к месту, где родился и живешь, является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей Родины, своего города, надо знать его историю. Поэтому, цель проекта: формирование у обучающихся познавательного интереса и уважения к городу, в котором они живут, к истории Плотинки - центральному историческому месту города Екатеринбурга и ее достопримечательностей. 

Проект был создан обучающимися 8а класса ГКОУ СО "ЕШИ № 11" (Организаторы проекта: классный руководитель Парфенова М.В. и воспитатель Лепустина Н.П.). Проект был представлен в форме электронной презентации на IV общешкольной ученической научно-практической конференции. Проект информационно-исследовательского типа. В проекте представлены цель и задачи проекта, результаты анкетирования и исследовательской деятельности обучающихся, информация об историческом прошлом города Екатеринбурга и об исторических памятниках, находящихся на Плотинке.

В работе над проектом участвовали обучающиеся 8 класса, руководители проекта – педагоги, работающие на классе Парфенова М.В –классный руководитель и Лепустина Н.П. –воспитатель. Это уже не первый опыт разработки проекта и защиты его на ученической конференции. Обучающиеся с нарушением слуха имеют недостаточно широкий словарный запас, поэтому для усвоения информации об окружающем мире этим детям требуется объяснение, разъяснение понятий, соотнесение с наглядным материалом.. Беседа строится по проблемным вопросам. Важным моментом в работе над проектом было привлечение родителей к взаимодействию - информирование родителей на родительском собрании о классном проекте, его значении для обучающихся, их мотивация на помощь детям в поиске информации и составлении сообщений. 

В процессе работы над проектом, поиска информации, представлении на классном часе результатов, ребята выяснили, почему началось строительство плотины, кто является основателями города и что называют Плотинкой сегодня. А также какие исторические памятники, музеи находятся на Плотинке.

Экскурсия на Плотинку проходила по заранее намеченному плану. Главной целью экскурсии было определение объектов, находящихся на Плотинке и нанесение их на карту-схему. Эта деятельность вызвала большой интерес у детей. Оказалось, что на Плотинке много памятников, рассказывающих об историческом прошлом города Екатеринбурга, людях, его создававших, о природных богатствах горного города. 

Большой интерес вызвала деятельность по составлению анкеты и проведению анкетирования. Педагогом была оказана помощь в сужении круга вопросов для анкеты и их формулировке. Обучающиеся школы приняли активное участие в анкетировании. Ребята подсчитали количество правильных ответов. Результаты опроса показали, что не все обучающиеся школы владеют информацией об историческом месте в полном объеме, знания не точные или не полные. Поэтому ученики 8 класса решили создать для наглядности большой план Плотинки и представить его на презентации проекта. Визуальное восприятие очень важно для детей с нарушением слуха и является важным источником информации. Фото с названиями объектов наносились на план по ходу презентации при защите проекта, что вызвало большой интерес слушателей.

Для создания атмосферы исторического прошлого ребята представляли план Плотинки в образах основателей города. В ходе работы создания над образом ученики нашли информацию о моде на парики и головные уборы XVIII века, а также сделали открытие, что фамилии В.де Геннина и В.Татищева на памятнике основателям города на Плотинке находятся в зеркальном порядке.В конце выступления для понимания аудиторией изложенного материала обучающимися были предложены предварительно составленные вопросы по представленной информации и историческим объектам Плотинки. Помощь педагога заключалась в отборе и оформлении вопросов.

Поиск и анализ информации, знакомство с историческими памятниками прошлого и настоящего значительно расширило кругозор и и обогатило знания об историческом прошлом родного города, что является важным моментом в формировании патриотических чувств у обучающихся, любви к родному городу, к своей стране. Изучение барельефа на мосту Плотинки познакомило обучающихся с профессиями горного Урала, вызвало уважение к тем, кто начинал и строил город. Знакомство с оборудованием завода вызвало уважение к тяжелому труду рабочих XVIII века, чувство гордости за свой народ. Работа над созданием проекта дала возможность расширить словарный запас обучающихся, пополнить их речь новыми понятиями, историческими названиями, что немаловажно при изучении школьной программы. При создании электронной презентации ребята закрепили навыки , полученные на уроках информатики. Коллективная работа над проектом дала возможность получить подросткам коммуникативные навыки общения при выполнении общего дела, умение работать в команде, умения находить и принимать решения. 

Таким образом, цель проекта была достигнута. Обучающиеся обогатили знания о родном городе, закрепили навыки по определению темы, целей и задач проекта, поисково - исследовательской деятельности, систематизации материала, умения работать колективно, получили возможность проявить свои творческие способности и умения представления проекта перед аудиторией. 

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Визитная карточка проекта.doc)Визитная карточка проекта.doc64 Кб