Моя мечта - стать стоматологом

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Название конкурсной работы: "Моя мечта - стать стоматологом"

Тип конкурсной работы: Информационно-исследовательский проект 

Обучающийся:

Фефилова Полина Максимовна, 4 класс

Педагог:

Подкорытова Светлана Витальевна, учитель начальных классов

Учреждение:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении"

Проблема выбора профессии - актуальнейшая проблема для современной молодежи. Это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. К выбору нужно подходить крайне внимательно. Не стоит пускать это на самотёк. Желательно уже со школьной скамьи ознакомиться с информацией о профессиях, учесть свои способности, внутренние убеждения и реальные возможности.

В первую очередь нужно разобраться в своих интересах, склонностях, характере и физических возможностях. Затем определить главные и второстепенные предметы, которые смогут помочь поступить учиться на выбранную специальность. Данная работа посвящена выбору профессии стоматолога. В наше время все больше и больше детей обращаются за помощью к специалистам. Нездоровое и неполноценное питание (перекусы на бегу), хаотичный образ жизни (все время в работе, в делах), порой дорогостоящее лечение (не каждый человек может себе позволить) приводит к тому, что люди большую часть зубов теряют еще в молодом возрасте. А ведь зная меры профилактики заболевания зубов, многие проблемы можно было бы избежать. От состояния зубов зависит и состояние ЖКТ как взрослого, так и ребенка. Сегодня численность людей с заболеванием зубов и полости рта достигает 95-99%. Поэтому профессия стоматолога была, есть и будет актуальна, поскольку связана со здоровьем человека. Данная работа будет полезна для тех ребят, которые хотят стать стоматологами.

ФГОС требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.  

При организации данной работы в своем классе в первую очередь учитываю возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Тему детских работ предложила ребятам исходя из общешкольного проекта «В мире профессий».

В сентябре  провели классный час «В мире профессий», на котором выявили проблему выбора профессии. Выяснили что это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.Узнали, что есть мужские и женские профессии, выявили, что профессии имеют свой темперамент и от него зависит стиль работы. Побывали с экскурсиями у родителей на работе с последующим обсуждением данных профессий. Провели в классе анкетирование «А кем хочешь быть ты?».

Детям было предложено поучаствовать в НПК. Откликнулись многие, но лучше всех  выступила Фефилова Полина.

Полина выбрала профессию «стоматолог». Работу начала с составления плана для реализации проекта. Затем ее действия были направлены на изучение научной литературы в целях накопления материала по изучению темы. Девочка сама нашла детскую энциклопедию «Атлас анатомии человека: все органы человеческого тела» - Белый город под редакцией Надольской Н.М. 2012. Самостоятельно смогла поставить цель работы: узнать все о профессии «стоматолог». Определила ряд задач. Данную работу выполнила удовлетворительно, т.к. часть задач пришлось корректировать. В интернет источниках смогла найти исторические сведения о развитии стоматологии. Выяснила в чем сходство и различие стоматолога и дантиста. Самостоятельно определила изучение таких тем как:

  • развитие стоматологии в России;
  • современные направления в стоматологии;
  • изучение заболевания зубов;
  • определила когда и как надо ухаживать за зубами;
  • какими качествами должен обладать будущий врач;
  • какие предметы необходимы для поступления в профессиональное учреждение.

В процессе работы девочка была активна. Умело выбирала из большого количества информации наиболее конкретные и интересные данные. 

В ходе работы Полина научилась изготовлению буклета. В классе совместно выбрали на школьном компьютере нужный шаблон, дома подобрала материал и картинки, в классе их совместно вставили.

Очень большую поддержку Полина получила и от родителей. Так совместно с отцом девочка посетила стоматолога, где было произведено лечение зубов и были заданы вопросы лечащему врачу, которые интересовали Полину. Также совместно с папой Полина посетила в Областной стоматологической поликлинике «Музей стоматологии».

В ходе проделанной работы девочка овладела навыками и умениями работы на ПК. Научилась самостоятельно вводить анимационные приемы в презентации. Работать с шаблоном буклета и редактировать текст. 

В ходе защиты проекта научилась аргументированно, четко и громко представлять свою работу. Полученный буклет с правилами ухода за зубами был распространен среди обучающихся начальной школы, с целью привлечения детей к уходу за полостью рта и приобщению к правильному выбору продуктов питания.

Данная работа была полезна для Полины, она увидела реальное применение своих умений, у нее появилось чувство ответственности за свои оценки и свои знания. Те цели и задачи, которые необходимо достичь и реализовать, для достижения цели –стать стоматологом - реальны.  В  этом она видит свое успешное будущее.