Моя семья

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Моя семья

Тип конкурсной работы: Исследовательский проект

Обучающийся:

  • Мезенин Никита Владимирович, 2 б класс

Педагог:

  • Венедиктова Ольга Вадимовна, классный руководитель

Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Речевой центр"

Конкурсная работа составлена в виде исследования и отчета о проекте. Работа содержит цели, описание проделанной работы, выводы и мультимедийную часть.

Мультимедийная часть представлена в виде фотографий из семейного архива,из музея с.Чусового и из частных источников.

Исследование проводилось с целью изучения своего рода , его происхождения ,создания генеалогического древа. Сбор информации проводился путем расспросов ближайших родственников и людей обладающих какой-либо информацией, изучения книг, в которых есть упоминания о Мезениных-Ошурковых.Все беседы были записаны изначально, учащимся на диктофон ,а затем была сформирована текстовая часть. 

Благодаря настойчивости Мезенина Никиты,удалось достать копию генеалогического древа Мезениных ,которое хранилось в частной коллекции в другом городе. Это древо было им дополнено,кроме этого он вывел свою генеалогическую веточку ,в которой показал неразрывную связь двух фамилий Мезениных и Ошурковых.

Получил информацию,что в его роду были как простые крестьяне,которые занимались сельским хозяйством,так и купцы первой гильдии - Ошурковы, имевшие дома в. Екатеринбурге по ул.Чапаева,бывшей Архиерейской.

В своем проекте Никита коснулся вопросов религии,т.к. Мезенины были гонимы за старую веру,таким образом и попав на Урал из Новгорода с р. Мезень. Среди ныне живущих Мезениных и сейчас много старообрядцев.

Узнал легенду о том,что прародителем всех Мезениных мог быть сын протопопа Аввакума,одного из сподвижников старообрядческого движения.

В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом:

  • формирование общей культуры;
  • духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;
  • создание основ для самостоятельной реализации научной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели исследовательской работы Никиты « Моя семья». Ведущий метод – это проект, который предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков на развитие самостоятельных учебных действий, потому что наиболее актуальными и востребованными в общественной жизни оказываются компетентность в решении проблем ( задач ), коммуникативная и информационная компетентность. В ходе работы обучающимся применялись следующие методы: изучение краеведческой литературы по проблеме исследования; беседы, интервью; экскурсии; встречи с интересными людьми, работа с архивными материалами; наблюдение и обработка данных.

Для овладения техникой исследовательского поиска совместно с обучающимся был разработан алгоритм работы:

  1. Выбери тему исследования.
  2. Подумай, на какие вопросы по этой теме ты хотел бы найти ответы.
  3. Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
  4. Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
  5. Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
  6. Сделай выводы.
  7. Оформи результаты своей работы. 

Трудно объяснить и перечислить все причины и проявления любви к родному краю, к городу, деревне. Ведь невозможно любить то, чего не знаешь. В этом и заключается актуальность исследовательской работы Мезенина Никиты, который и для себя, и для нас через прошлое своих родных - знакомит нас с родным краем, открывает новые страницы его истории, культуры, литературы .Знакомит с людьми, которые отдали этому краю частицу своей души, раскрыли здесь свой предпринимательский и художественный талант. В своей работе « приближает» историю, культуру Урала к ученику, к школе.

В ходе работы над проектом Никита решал для себя очень важную задачу, имеющую коррекционную направленность – развитие грамотной устной и письменной речи. Он учился культуре ведения беседы, интервью, умению понять собеседника; владению специальной терминологией, использованной в научной работе; структурированию речевого материала, обеспечивающего понимание его содержания.

В завершение проекта вместе с Никитой выбрали критерии для оценивания проделанной работы, для формирования навыков адекватной самооценки в соответствии с требованиями организаторов 3 Регионального интерактивного конкурса проектно – исследовательских работ обучающихся с ОВЗ "Страна открытий"

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Проект Моя семья.doc)Проект Моя семья.doc13487 Кб