Хочу на папу быть похожим!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Хочу на папу быть похожим!

Тип конкурсной работы: Электронная презентация

Обучающийся:

  • Маурин Демьян Александрович группа компенсирующей направленности "Солнышко"

Педагог:

  • Пугина Ольга Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа - детский сад комбинированного вида "Гармония" -  структурное подразделение д/с № 49 "Дом радости"

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России.

Доказано, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья испытывает трудности проникновения в смысл человеческих отношений, потому что он не может их познать теми способами, которыми пользуется нормально развивающийся ребёнок.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. 

В дошкольном возрасте ребёнок начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание ознакомлению детей с профессиями и их значимостью для общества. Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задач трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. 

Метод проектирования актуален и очень эффективен в развитии детей с особенностями в развитии. Он даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в окружающем социуме.

Говоря о социализации в современном мире, мы не можем не видеть, что обучение и воспитание по-старому не даёт тех результатов, которых мы ждём, которые будут востребованы детьми в практической жизни. Поэтому, так или иначе, педагогу необходимо обновлять инновационными методами свою профессиональную деятельность. Одним из таких методов для меня является проектная деятельность.

Проблема представленного проекта, исследования, обеспечила мотивацию включения ребенка в работу, находилась в области его познавательных интересов, а также в зоне его актуального развития.

Проектно-исследовательская работа "Хочу на папу быть похожим!", представленная на конкурс, была выполнена в рамках группового проекта "Все работы хороши, выбирай на вкус!". Тему группового проекта предложили дети после экскурсии по детскому саду, которая была организована к празднованию Дня рождения детского сада. Во время обсуждения дети высказывали свои впечатления, делились эмоциями, говорили, чем занимаются родители. После прочтения стихотворения В. Маяковского "Кем быть?" вместе с детьми выбрали название группового проекта. 

При реализации данного проекта придерживалась следующих принципов:

  • создание условий для стимулирования интересов детей;
  • выстраивание отношений с ребенком на соучастии и сотворчестве;
  • мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы;
  • учет возрастных особенностей;
  • системность;
  • учет личности воспитанников.

Задачи, определенные мной для всех участников образовательных отношений, были решены. А именно, работа в рамках реализации проектных мероприятий, помогла мне, как педагогу группы:

  • обогатить представления детей о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость; узнать о профессии родителей, побывать у некоторых на работе (исследовательские навыки), вызвать чувство гордости за своих родителей; активизировать коммуникативные навыки (выражать свои мысли в речевых высказываниях, использовать различные части речи, строить фразы из нескольких предложений); стимулировать познавательную активность, любознательность воспитанников (дети задавали вопросы по теме, с интересом слушали рассказы сверстников, отображали свои эмоции в изодеятельности; накоплению жизненного опыта (переносили полученные знания в игровую деятельность); упражнять детей в умении добывать информацию из различных источников (дома и в д/с читали энциклопедии, художественную литературу, искали в интернете, продолжить обучение детей планированию (уметь определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников (защита презентации); 
  • вовлечь родителей в текущую деятельность группы и сбор информации по теме проекта; осознать необходимость партнерской деятельности с детьми; наладить дружеские взаимоотношения детей с родителями; 
  • установить партнерские отношения с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений (родители задавали вопросы по взаимодействию с детьми, обработке информации и подготовке проектного продукта); создать в группе развивающую среду, позволяющую детям быть в теме проекта (игры, мини-библиотека, наглядно-демонстрационный материал, набор атрибутов по профессиям и др.); познакомить с правилами оказания недерективной помощи своему ребенку; обогатить свой профессиональный опыт; пополнить педагогическую копилку материалами проекта (портфолио проекта). 

Для меня проект – это "ШЕСТЬ "П":

  1. Проблема (постановка задач)
  2. Проектирование (планирование) 
  3. Поиск информации (использование различных источников)
  4. Продукт (результат проектной деятельности)
  5. Презентация (представление в различных формах своего продукта)
  6. Портфолио проекта (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта).

Проведя анализ работы на всех этапах, на всех "П", могу сказать, что ожидаемые результаты достигнуты, задачи решены, мероприятия по минимизации рисков дали положительные результаты. Работа над проектом строилась в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. После проведения консультации родителей о проектной деятельности, нацелила их на сотрудничество с детьми и педагогами, включение в данную деятельность. Обсудив план - проект, 60% родителей стали активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимали участие в изготовлении альбомов, коллажей, оформлении фотогазет, атрибутов к играм, принимали участие в вечерних "Игралочках", рассказывали вместе с ребенком об итогах проделанной работы. Выстраивание отношений с родителями по принципу взаимосвязи позволило создать достаточные условия для личностного роста и развития познавательных способностей детей, накоплению их жизненного опыта, что впоследствии может способствовать положительной социализации их в обществе. 

На пятом этапе во время рефлексии на вопрос "Что понравилось, чем довольны или не очень?" ребята дали, следующие ответы:

  • "мне понравилось вместе с мамой смотреть в компьютере про повара";
  • "мне понравилось у папы на работе, я еще хотел бы туда сходить вместе с папой";
  • "показывать ребятам, как мой папа работает военным";
  • "читать в садике разные интересные книжки про разные профессии";
  • "сначала я боялся рассказывать ребятам по компьютеру про папу, а потом стало не страшно, и ребятам было интересно, мне понравилось".

Технология проектирования очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

 

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Паспорт проекта.docx)Паспорт проекта.docx25 Кб