Наши имена

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Наши имена

Тип конкурсной работы: Электронная презентация

Обучающийся:

  • Голубчик Артем Денисович, 4 "б" класс

Педагог:

  • Ковалева Ольга Николаевна, учитель

Учреждение: Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат № 12, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"

Имена, имена 

В нашей речи звучат не случайно. 

Как загадочна эта страна, 

Так и имя – загадка и тайна. 

С. Маршак Что такое имя? 

Имя- это название, наименование, особенное слово. 

Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. 

Имена должны быть у всех людей. 

Каждый человек имеет свое имя 

 

Тип проекта: исследовательский

Цель проекта: раскрыть тайны имён учеников 4 "Б" класса

Задачи проекта:

  • выяснить, знают ли ребята значение своего имени
  • познакомиться с историей традиции имянаречения;
  • выявить популярные имена в 4 "Б" классе.

Объект исследования: имена.

Методы: изучение литературы; беседа с родителями; собственные наблюдения.

Основополагающий вопрос:

  • Зачем нужно имя человеку?
  • Зачем люди дают друг другу имена?

Проблемные вопросы:

  • Что в имени твоем? Как тебя зовут? Почему тебя так назвали? Что означает твое имя? 
  • У каких известных людей есть такое же имя как у тебя? Какое самое популярное имя в нашем классе? 

Актуальность темы проекта выбранной учеником:

На свете существует огромное количество имён. Но человек при рождении получает только одно. С этим именем он идёт по жизни, порой даже не задумываясь, что у его имени может быть очень интересная история, связанная с его происхождением или толкованием.

Он выбрал эту тему потому, что ему захотелось узнать, что означает его имя и имена одноклассников, какие есть знаменитые "тёзки" и рассказать им об этом.

Объектом исследования являются - имена одноклассников.

Цель исследования: раскрыть тайны имён наших одноклассников.

Задачи:

  1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
  2. Найти чёткое определение понятия "Имя".
  3. Познакомить с книгами, в которых можно узнать о значении и происхождении имён, о роли имени в жизни человека.
  4. На одном из классных часов рассказать одноклассникам о значении и происхождении их имён и их знаменитых "тёзках".
  5. Научиться создавать презентацию.

В своей работе он использовал следующие методы:

  • анализ литературы;
  • классификация и обобщение информации;
  • опрос одноклассников;
  • анализ продуктов деятельности.

План исследования был такой.

  1. Найти и изучить в литературе информацию о происхождении имён.
  2. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать, что знают они о своём имени.
  3. На одном из классных часов рассказать одноклассникам о происхождении их имён.
  4. Выполнить презентацию по собранному материалу.

Предполагаемый результат: 

  • узнаем, что означает слово "имя" в словаре;
  • узнаем, что обозначают имена наших одноклассников и рассказать им об этом;
  • выяснить, какие знаменитые "тёзки" есть у наших имён;
  • расширим свой кругозор.

 Ход работы был такой:

  1. В литературе нашёл нужную информацию и проанализировал её.
  2. Вместе с Ольгой Николаевной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.
  3. На одном из классных часов рассказал ребятам о происхождении их имён и их знаменитых "тёзках".
  4. Учился создавать презентацию.

При проведении анкетирования, одноклассникам было задано 4 вопроса

  1. Знаешь ли ты, что такое имя?
  2. Знаешь ли ты значение своего имени?
  3. Знаешь ли ты происхождение своего имени?
  4. Доволен ли ты своим именем?

И результаты анкетирования показали, что одноклассники ученика плохо знают о значении, происхождении своего имени. Он хотел рассказать им об этом.

Проведя наше исследование, узнали:

  • чёткое определения понятия имя;
  • познакомились с книгами, из которых узнали о значении и происхождении имён;
  • узнали, какие знаменитые "тёзки" есть у наших имён.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

 

Какие бы имена мы не носили, чтобы ни определяли наши имена, мы всегда останемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. 

"Не имя красит человека, а человек имя".