Моя семья

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Моя семья

Тип конкурсной работы: Видеофильм

Обучающийся:

  • Печёркин Артём Сергеевич, 2 "а" класс

Педагог:

  • Самойлова Наталья Викторовна, учитель начальных классов

Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Речевой центр"

Проект направлен на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, познания истории своей родословной. Данный проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия в семье, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Проект "Моя Семья" предполагает формирование патриотических чувств, единства семейных традиций, познание истории своей семьи. Основу составляют фотографии из семейных альбомов. Школьники демонстрируют свои увлечения, интересы своей семьи.Функционирование системы семейного воспитания формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях семьи. Проект, включает мероприятия по поиску, накоплению, развитию информации.

Рекомендует привлекать родителей в целях сохранения преемственности славных семейных традиций, создаёт условия для формирования личности семьянина, совершенствует систему семейного воспитания. Развивает уважительное отношение к родителям, близким людям, старшему поколению.

Семья - это основа нравственного и гражданского становления человека. Работая в школе, на протяжении многих лет проводила работу по изучению истории фамилий, традиций, реликвий семей. Вовлекала детей в поисковую деятельность, создание семейного древа. Учащиеся с удовольствием участвовали в мероприятиях гражданско- патриотической направленности. Приятно отметить, что данной работой заинтересовались не только дети, но и родители.

Собранный материал по истории семей и семейных традиций являлся основой классных часов, внеклассных мероприятий, презентаций, творческих работ. Анализируя данную работу ,пришла к выводу, что детям это интересно и нужно. Мы сможем воспитать человека - гражданина, только через практическое осознание необходимости изучения истории своей семьи, продолжение традиций, сохранение реликвий. Только так мы сможем воспитать активную жизненную позицию у каждого ребёнка. Когда дети готовились к презентации, много разговаривали с родителями, бабушками и дедушками о своей семье, о традициях семьи. Это очень интересно. Узнали много интересного о членах своей семьи, узнали какие интересные истории случились с родителями, когда они были детьми. Дети гордятся своей семьей, своей Родиной. Работа будет продолжаться и дальше.

Цель проекта: способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношение с семьей.

Задачи:

  • воспитывать гордость за свою семью;
  • научить учащихся самостоятельному подбору информации о членах своей семьи;
  • сформировать навыки проведения исследований семьи;
  • развивать умения работать с дополнительной литературой, расширять кругозор;
  • привлекать к участию в школьной жизни членов семьи.