Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Моя семья и малая Родина"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы:

Тип конкурсной работы: 

Обучающийся:

  • Свистунов Никита Евгеньевич, 6 класс;
  • Соловьёв Кирилл Вячеславович, 3 класс;
  • Попов Александр Владимирович, 6 класс

Педагог:

  • Мазеина Альфия Ирфановна, учитель-дефектолог

Учреждение: ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо"

Актуальность проекта. К.Д. Ушинский считал, что нравственную основу личности гражданина составляют чувства национального самосознания человека, его любви к Родине.

Проект "Моя семья и малая Родина" создает условия для исследовательской деятельности учащихся, для взаимодействия с родителями, родственниками, педагогами. Проект рассчитан на все возрастные группы обучающихся с ОВЗ с корректировкой педагогами внутри темы в зависимости от возможностей детей с нарушенным слухом.

Автор проекта Мазеина Альфия Ирфановна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории Центра психолого-медико-социального сопровождения "Эхо", в котором обучаются дети с нарушенным слухом.

Цель нашего проекта: создать социально-педагогические условия для воспитания, развития и становления личности обучающихся с нарушениями слуха, способных сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, к малому Отечеству.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты: личностные: получение обучающимися информации в речевой форме о своей семье, об истории семьи и своего края, о жизни членов семьи; регулятивные и познавательные: совместное планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; информационно-коммуникативные: развитие у обучающихся навыков воспринимать и передавать, запрашивать информацию речью; развитие у обучающихся ИКТ – компетенций, а также навыков безопасной работы с компьютером; предметные: учащиеся получат возможность научиться рассказывать о себе, о своей малой Родине что способствует развитию социально-коммуникативных компетенций глухих обучающихся.

Важность проекта. В настоящее время проблема гражданско-патриотического воспитания является актуальной. Патриотическим воспитанием в школе пронизан весь учебно-воспитательный процесс. К.Д. Ушинский считал, что нравственную основу личности гражданина составляют чувства национального самосознания человека, его любви к Родине.

Проект "Моя семья и малая Родина" создает условия для исследовательской деятельности учащихся, для взаимодействия с родителями, родственниками, педагогами. Проект рассчитан на все возрастные группы обучающихся с ОВЗ с корректировкой педагогами внутри темы в зависимости от возможностей детей с нарушенным слухом. Наш проект призван формировать любовь к Родине через осознание и оречевление предметов окружающей действительности, любви к своей семье, своей малой Родине.

Автор проекта является учителем-дефектологом первой квалификационной категории Центра психолого-медико-социального сопровождения "Эхо", в котором обучаются дети с нарушенным слухом.

Цель нашего проекта: создать социально-педагогические условия для воспитания, развития и становления личности обучающихся с нарушениями слуха, способных сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, к малому Отечеству.

Задачи проекта:

  • Формирование способности к непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции - "становиться лучше".
  • Формирование личности, уважающей свою семью, историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью.
  • Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей.
  • Закрепление на практике знаний, навыков, умений, полученных на коррекционных занятиях (умений выражать словами, фразами факты из своей жизни, свои мысли, чувства, знания);
  • Активное включение в образовательный процесс всех членов семейного сообщества;
  • Расширение общего кругозора, познания окружающего мира (своей семьи, малой Родины);
  • Приобретение новых знаний и умений, облегчающих социализацию учащихся в обществе.
  • Формирование и развитие информационно-коммуникативных компетенций (составление презентаций, текстовых документов).
  • Приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры через изучение достопримечательностей малой Родины.
  • Воспитание уважения к семье, к культурному и традициям малой Родины

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты.

В результате реализации данного проекта могут быть достигнуты обучающимися следующие универсальные учебные компетенции:

  • личностные: получение обучающимися информации в речевой форме о своей семье, об истории семьи и своего края, о жизни членов семьи: о дате рождения, профессии, увлечениях; осознание себя и своей семьи как части исторического прошлого, настоящего и будущего, формирование чувства сопричастности к жизни семьи и своей малой Родины. Создание через совместную деятельность благоприятного психологического климата в коллективе семьи, учащихся и педагогов;
  • регулятивные и познавательные: совместное планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, расширение опыта самостоятельной работы с различными источниками: фотографиями, книгами, информационными сайтами по истории Урала и городов региона, и с компьютером;
  • информационно-коммуникативные: развитие у обучающихся навыков воспринимать и передавать, запрашивать информацию речью, строить простые понятные высказывания о своих действиях в будущем, настоящем и прошедшем времени; развитие у обучающихся ИКТ – компетенций, а также навыков безопасной работы с компьютером;
  • предметные: учащиеся получат возможность научиться рассказывать о себе, о своих родителях, о своих увлечениях, об отдыхе семьи, о своей малой Родине не только с использованием речевых средств, но средств жестовой речи, что также немаловажно для глухих людей. Использование русского жестового языка во внеурочной деятельности способствует развитию социально-коммуникативных компетенций глухих обучающихся;
  • ещё один результат: учащиеся получат книгу о своей жизни, которую они смогут перечитывать, запоминая названия мест, сел, поселков, их достопримечательностей. Тем самым расширяя коммуникативные возможности и способности детей и подростков.

План по проекту "Моя семья и малая Родина"

Сроки проведения: 2017-18 учебный год.
Участники проекта: 3, 6 классы и педагогические работники, родители.

Сроки

Мероприятия

Участники

Октябрь 2017

Обсуждение программы проведения  проекта, постановка целей и задач, распределение ответственности по подготовке

 Педагогический коллектив: учителя, воспитатели, учителя-дефектологи.

Обучающиеся, родители

Ноябрь

Планирование деятельности, разработка мероприятий. Утверждение программы проведения практико-ориентированного проекта.

 

Декабрь-март

Составление рассказов и презентаций  с фотографиями по летнему отдыху, о городах, где живут или где были обучающиеся.

Педагогический коллектив. Родители. Сурдопереводчик  (для глухих обучающихся, родителей)

Декабрь-март

Задания на дом для самостоятельной подготовки с родителями.

 

Педагогический коллектив

Декабрь-март

Словарная работа на внеурочных  занятиях,  на классных часах, внеурочных занятиях, индивидуальных коррекционных уроках.

Педагогический коллектив и обучающиеся

апрель-май

Работа  учащихся над  рассказами о своей деятельности по  вопросам педагогов, реализуя в речевой деятельности свои произносительные возможности и возможности плавного чтения/ /говорения вслух целыми словами с соблю­дением изученных правил орфоэпии,  реализуя умения отвечать на вопросы учителей, одноклассников; реализуя умения проявлять встречную активность для уточнения понимания.

Учителя-дефектологи,  обучающиеся

Апрель-май

Представление (показ) своей работы  перед одноклассниками, родителями, школой в рамках защиты проектов или научно-практических семинаров «Реализация ФГОС ОВЗ: Формирование жизненных компетенций обучающихся с нарушенным слухом»

Педагогический коллектив.

Обучающиеся, родители

2018-2019 уч.год

Продолжение работы над проектом с целью закрепления, углубления и расширения ЗУН обучающихся по выбранным темам.

Педагогический коллектив.

Обучающиеся, родители

Работа над проектом ведется постоянно, начиная с младших классов. Работа ведётся в рамках индивидуальных коррекционных уроков по развитию слуха и речи глухих, кохлеарно имплантированных и слабослышащих обучающихся и внеурочной деятельности.

Моей целью, кроме перечисленных выше, было, в том числе, развитие навыка поиска доступной в семье информации и информации о малых населенных пунктах, где живут или бывали обучающиеся и их родители.

Мне удалось заинтересовать некоторых родителей. Не все родители готовы показать общественности и школьному окружению их детей свою личную жизнь, свой отдых. В основном, это глухие родители, понимающие значение речи в жизни их детей. Взаимопонимание очень ценно для развития детско-родительских отношений. В настоящее время многие родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют или не хотят духовно – душевно общаться со своими неслышащими детьми, ограничиваясь питанием, одеванием и развлечениями. Такая социальная незрелость родителей тормозит и социализацию детей с нарушениями слуха.

Каким будет результат воспитания детей сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины. Патриотизм предполагает формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение национальной культуры. Воспитанию патриотизма и гражданственности, любви к родным и близким я также уделяю много сил и времени. А начинаю эту работу с изучения имен родителей, дедов и бабушек обучающихся, с дат их рождения, адреса малой родины, с написания писем домой. Этим я расширяю знание детей о малой родине, о стране, где они живут, о России. Ведь любить можно только то, что знаешь, можешь назвать – объяснить.

Мой опыт в воспитании глухого ребенка позволяет мне настаивать на использовании русского жестового языка в калькирующей форме для детей среднего звена. Глухие дети говорят так как слышат, а слышат они плохо даже в слуховых аппаратах. И если за 8-10 лет жизни глухих детей их не смогли научить говорить так, чтобы их понимали слышащие, то необходимо в обучении и воспитании применять любые доступные ассистивные технологии, в число которых входит и жестовая речь глухих. Защиту проектов мы репетируем, используя все виды и формы речи.

Уровень развития речи у всех обучающихся разный, но всем нужна помощь в составлении правильных и грамматически верных высказываний. Постоянно ведется работа по сурдопереводу жестов в речевое высказывание и наоборот. Это очень кропотливая и трудоёмкая совместная работа. Поэтому и результат у всех обучающихся разный.

Жизнь ставит учителя в новые условия. И надо успевать следовать за растущими детьми, за развивающимися технологиями, за компьютеризацией всего и вся. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге учителя. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Компьютер в работе с неслышащими детьми – огромная помощь в визуализации детских впечатлений и перевода их в речь. Сейчас появилось много ассистивных технологий, помогающих обучать и развивать высшие психические функции людей с нарушенным слухом.

В ходе своей профессиональной деятельности специалисту необходим постоянный анализ своих действий, действий и особенностей детей и взрослых (педагогов, родителей, соц. партнёров). Объект анализа - коррекционно-развивающие исследовательские мероприятия прошли удачно; надеюсь, результаты будут сохранены в памяти обучающихся на более продолжительное время, чем без опоры в виде презентаций-альбомов. В процессе анализа выявлены слабые стороны взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями: недоверие к компетентности педагогов в плане сохранения личной жизни семьи и недопонимание, что доверяя ребёнка нам, мы видим жизнь семьи через воспитанность, знания и умения ребёнка.

Никакая техника не заменит в людях душевное тепло, взаимопонимание, сопереживание, стремление к сотворчеству и сотрудничеству, что, на мой взгляд, является основой воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям, миру. Это я и стремлюсь дать детям и их родителям.

Ресурсы:

 

Добавить комментарий

Просим вас объективно оценить представленную конкурсную работу


Защитный код
Обновить