Русская народная сказка "Морозко"

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Название конкурсной работы: Русская народная сказка "Морозко"

Тип конкурсной работы: Инсценировка

Обучающиеся:

  • Бородин Иван Сергеевич, 9 класс;
  • Бортникова Марианна Александровна, 7 класс;
  • Гаевский Даниил Антонович, 9 класс;
  • Гилев Артем Юрьевич, 9 класс;
  • Коростелев Евгений Александрович, 7класс;
  • Лисицкая Юлия Михайловна, 7 класс;
  • Насибуллина Олеся Раисовна, 9 класс;
  • Обоскалов Егор Сергеевич, 10 класс;
  • Ряпосов Андрей Михайлович, 7 класс;
  • Сажаев Николай Егорович, 9 класс

Педагог:

  • Захарова Ольга Александровна, учитель;
  • Тихонова Татьяна Анатольевна, учитель

Учреждение: ГБОУ "Речевой центр"

Сказку престарую "Морозко"
Поставили на новый лад.
Трудились мы довольно долго
Два месяца почти подряд.
А сколько было декораций,
Без них никак было нельзя,
Вся наша творческая группа –
Нам стала как одна семья.
Вот, наконец, спектакль поставлен!
На сцене действо – красота!
Восторги детские, овации –
Ласкали слух наш как всегда!

Сказки любят все. Особенно их любят дети. Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра и справедливости, вырабатывается способность налаживать с партнером речевое и межличностное взаимодействие. Сказки необходимы детям и подросткам, и особенно детям с ограниченными возможностями здоровья, из неблагополучных семей, а также детям, где семьи внешне благополучные материально, бедны душевно, где существует дефицит эмоционального комфорта, поддержки и тепла. Позитивные образы сказок проникают в бессознательное и формируют самый настоящий «энергетический фундамент личности», компенсируя дефицит родительского тепла.

сказки играют важную роль в формировании ребенка, поэтому целью нашей работы стало создание благоприятной коррекционно-развивающей образовательной среды, когда учитываются потребности, возможности, интересы школьника, когда он сам выступает в качестве активного субъекта деятельности для осуществления коррекции коммуникативного поведения школьников подросткового возраста на основе театрализации русской народной сказки "Морозко".

Целью такой деятельности стало участие в коллективном творчестве шильников по созданию и проведению детского спектакля через решение следующих задач:

  • развивать способность детей с ограниченными возможностями здоровья к эмпатии;
  • оказание помощи в преодолении негативных переживаний, снижении эмоционального напряжения, воспитании уверенности в себе в процессе организации использования нетрадиционных подходов и форм работы, как на уроках, так и во внеурочной деятельности;
  • развивать навык взаимодействия в коллективе;
  • развивать способность к естественной коммуникации,
  • коррекция поведения обучающихся через принятие и признание равенства активной коммуникативной роли друг друга через психологическую поддержку и взаимопощь в процессе участия их в коллективной деятельности.

Формы организации:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • коллективная.

Сроки реализации: ноябрь - декабрь 2017 года.

Прогнозируемый результат: наличие единого воспитательного пространства вокруг школьников, подхода с оптимистической гипотезой к успешности школьника как коммуникативной личности, способствующей оптимизации психического развития и более эффективной социализации в образовательной среде и обществе.

Механизм выполнения коллективной работы

Этапы

Цели этапов

Направление и содержание деятельности

Виды, приемы

 и способы деятельности

Прогнозируемый результат

I. Подготови-тельный

Цель: проектирова-

ние системы работы по внедрению адаптивных форм внеклассного чтения.

1. Определение приоритетов данной работы.

2. Исследование уровня знаний учащихся по данной  теме, их интересов и возможностей.

3. Планирование совместной деятельности участников образовательного процесса.

 

 

- обсуждение

- дискуссия 

 

1. Определены задачи реализации данной работы и основные пути решения.

2. Изучены читательские возможности учащихся.

3. Осуществлено планирование совместной деятельности все участников.

4. Сформирована положительная установка на совместную деятельность.

II. Основной.

 

Цель: внедрение в практику содержательной линии проектной технологии.

 

 

 

  

III. Заключительный.

 

Цель: определение эффективности организации деятельности творческого коллектива. 

1. Знакомство с произведением:

а) чтение русской народной сказки «Морозко»;

б) словарная работа;

2. Знакомство с национальными костюмами.

3. Подготовка декораций.

4. Изготовление, пошив костюмов.

5. Заучивание слов.

6. Разучивание танцев.

7. Инсценировка.

  

1. Анализ результатов: выявление сильных и слабых сторон.

2. Обмен мнениями.

- чтение и анализ сказки

- просмотр х/ф

- обсуждение

- прослушивание песни

- оформление интерьера

- разработка мизансцен

- обсуждение

- дискуссия

- обсуждение

1.Наличие единого воспитательного пространства вокруг школьника, подхода с оптимистической гипотезой к успешности детей как читателей.

2.Создана соответствующая специальная образовательная среда для ученика, в которой становится возможной его максимальная реализация как читателя.

3. Достигнуто обеспечение согласованности действий всех участников.

1. Приобретение и совершенствование коллективного опыта по вопросу организации, подготовки и показа инсценировки.

2. Активизация читательских интересов и возможностей учащихся.

3. Развитие навыков коммуникативного общения школьников.