Название конкурсной работы: Русская народная сказка "Морозко"
Тип конкурсной работы: Инсценировка
Обучающиеся:
- Бородин Иван Сергеевич, 9 класс;
- Бортникова Марианна Александровна, 7 класс;
- Гаевский Даниил Антонович, 9 класс;
- Гилев Артем Юрьевич, 9 класс;
- Коростелев Евгений Александрович, 7класс;
- Лисицкая Юлия Михайловна, 7 класс;
- Насибуллина Олеся Раисовна, 9 класс;
- Обоскалов Егор Сергеевич, 10 класс;
- Ряпосов Андрей Михайлович, 7 класс;
- Сажаев Николай Егорович, 9 класс
Педагог:
- Захарова Ольга Александровна, учитель;
- Тихонова Татьяна Анатольевна, учитель
Учреждение: ГБОУ "Речевой центр"
Сказку престарую "Морозко"
Поставили на новый лад.
Трудились мы довольно долго
Два месяца почти подряд.
А сколько было декораций,
Без них никак было нельзя,
Вся наша творческая группа –
Нам стала как одна семья.
Вот, наконец, спектакль поставлен!
На сцене действо – красота!
Восторги детские, овации –
Ласкали слух наш как всегда!
Сказки любят все. Особенно их любят дети. Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра и справедливости, вырабатывается способность налаживать с партнером речевое и межличностное взаимодействие. Сказки необходимы детям и подросткам, и особенно детям с ограниченными возможностями здоровья, из неблагополучных семей, а также детям, где семьи внешне благополучные материально, бедны душевно, где существует дефицит эмоционального комфорта, поддержки и тепла. Позитивные образы сказок проникают в бессознательное и формируют самый настоящий «энергетический фундамент личности», компенсируя дефицит родительского тепла.
сказки играют важную роль в формировании ребенка, поэтому целью нашей работы стало создание благоприятной коррекционно-развивающей образовательной среды, когда учитываются потребности, возможности, интересы школьника, когда он сам выступает в качестве активного субъекта деятельности для осуществления коррекции коммуникативного поведения школьников подросткового возраста на основе театрализации русской народной сказки "Морозко".
Целью такой деятельности стало участие в коллективном творчестве шильников по созданию и проведению детского спектакля через решение следующих задач:
- развивать способность детей с ограниченными возможностями здоровья к эмпатии;
- оказание помощи в преодолении негативных переживаний, снижении эмоционального напряжения, воспитании уверенности в себе в процессе организации использования нетрадиционных подходов и форм работы, как на уроках, так и во внеурочной деятельности;
- развивать навык взаимодействия в коллективе;
- развивать способность к естественной коммуникации,
- коррекция поведения обучающихся через принятие и признание равенства активной коммуникативной роли друг друга через психологическую поддержку и взаимопощь в процессе участия их в коллективной деятельности.
Формы организации:
- индивидуальная;
- групповая;
- коллективная.
Сроки реализации: ноябрь - декабрь 2017 года.
Прогнозируемый результат: наличие единого воспитательного пространства вокруг школьников, подхода с оптимистической гипотезой к успешности школьника как коммуникативной личности, способствующей оптимизации психического развития и более эффективной социализации в образовательной среде и обществе.
Механизм выполнения коллективной работы
Этапы Цели этапов |
Направление и содержание деятельности |
Виды, приемы и способы деятельности |
Прогнозируемый результат |
I. Подготови-тельный Цель: проектирова- ние системы работы по внедрению адаптивных форм внеклассного чтения. |
1. Определение приоритетов данной работы. 2. Исследование уровня знаний учащихся по данной теме, их интересов и возможностей. 3. Планирование совместной деятельности участников образовательного процесса. |
- обсуждение - дискуссия
|
1. Определены задачи реализации данной работы и основные пути решения. 2. Изучены читательские возможности учащихся. 3. Осуществлено планирование совместной деятельности все участников. 4. Сформирована положительная установка на совместную деятельность. |
II. Основной.
Цель: внедрение в практику содержательной линии проектной технологии.
III. Заключительный.
Цель: определение эффективности организации деятельности творческого коллектива. |
1. Знакомство с произведением: а) чтение русской народной сказки «Морозко»; б) словарная работа; 2. Знакомство с национальными костюмами. 3. Подготовка декораций. 4. Изготовление, пошив костюмов. 5. Заучивание слов. 6. Разучивание танцев. 7. Инсценировка.
1. Анализ результатов: выявление сильных и слабых сторон. 2. Обмен мнениями. |
- чтение и анализ сказки - просмотр х/ф - обсуждение - прослушивание песни - оформление интерьера - разработка мизансцен - обсуждение - дискуссия - обсуждение |
1.Наличие единого воспитательного пространства вокруг школьника, подхода с оптимистической гипотезой к успешности детей как читателей. 2.Создана соответствующая специальная образовательная среда для ученика, в которой становится возможной его максимальная реализация как читателя. 3. Достигнуто обеспечение согласованности действий всех участников. 1. Приобретение и совершенствование коллективного опыта по вопросу организации, подготовки и показа инсценировки. 2. Активизация читательских интересов и возможностей учащихся. 3. Развитие навыков коммуникативного общения школьников. |