Управление - дело общее!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Управление - дело общее! 

Тип конкурсной работы: Комбинированная работа

Обучающийся:

  • Попова Кристина Сергеевна, 9 класс;
  • Ильиных Татьяна Евгеньевна, 9 класс;
  • Рагозин Семен Алексеевич, 9 класс;
  • Медведева Елена Андреевна, 9 класс;
  • Верзаков Владимир Алексеевич, 9 класс;
  • Олимов Мурад Абдурахмонович, 9 класс;
  • Ларионов Михаил Андреевич, 9 класс;
  • Зубарев Владимир Владимирович, 9 класс.

Педагоги:

  • Опарина Татьяна Юрьевна, учитель;
  • Янышева Светлана Анатольевна, учитель 

Учреждение: ГКОУ СО "Березовская школа-интернат" 

В данном видеофильме представлено одно из направлений реализации права обучающихся на участие в управлении образовательной организацией, закрепленное ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Показано, что воспитание гражданина, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, декларируемое стратегией развития воспитания в Российской Федерации, возможно через вовлечение обучающихся в активную деятельность, позволяющую научить их анализировать события школьной жизни, самостоятельно мыслить, самостоятельно находить объекты приложения своих сил, получать реальное, практическое освоение навыков, направленных на овладение полученными при изучении учебных дисциплин знаниями, социальными отношениями между людьми.

Видеофильм наталкивает на мысль, что в любой школе должна быть разработана система взаимодействия обучающихся, педагогов, администрации школы, родителей и социальных партнеров, которая позволит вовлечь обучающихся в реальное управление образовательным учреждением.

Создание таких видеофильмов пробуждает у обучающихся веру в то, что они будут услышаны и восприняты и в дальнейшей жизни.

Главное достоинство нового направления ученического самоуправления – информационная открытость о состоянии дел в школе, позволяющая выявить несоблюдение требований, правил не только со стороны обучающихся, но и со стороны работников для выстраивания дальнейших действий со стороны ответственных лиц.

Проект, начало которому положено в ГКОУ СО “Березовская школа-интернат” в 2017- 2018 уч. году, получил свое название в соответствие с известной телевизионной передачей . Название проекта "МЫ - "РЕВИЗОРРО".

Началом разработки проекта послужила необходимость мотивации детей, проживающих в школе-интернате, в выполнении правил поведения в столовой, на улице, в раздевалке, в комнатах отдыха и т. д. , санитарно-гигиенических требований, требований к школьной одежде, к соблюдению требований экономии воды, электроэнергии, тепла, изменения отношения к мебели, продуктам питания, учебникам, цветам…, т.е. постепенное изменение всего того, что называется в школах интернатного типа “иждивенчество”.

В текущем учебном году учителями трудового обучения создан социальный проект "Мы - РЕВИЗОРРО" .

Целью проекта: формирование у обучающихся и родителей потребности участия в общественной жизни.

Основными задачами в текущем учебном году являлись: создание инициативной группы педагогов, привлечение в проект обучающихся, заинтересованных родителей, определение направлений работы.

Основными направлениями на начальной стадии проекта стали: соблюдение санитарных требований к помещениям, общественным местам в ОУ, соблюдение правил техники безопасности в ОУ.

На момент представления информации в реализации проекта принимают участие 2 педагога (Опарина Т.Ю., Янышева С.А.) и 8 учащихся - учеников 9 класса (Кристина П., Татьяна И., Владимир В., Елена М., Михаил Л., Мурад О., Владимир З., Семен Р.).

В течение учебного года реализовывались следующие задачи:

  • обучение планированию обучающихся (обучающиеся учились определять цель, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
  • формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (совместно с педагогом обучающиеся выбирали подходящую информацию и для правильного ее использования);
  • формирование и развитие креативности, критичности мышления;
  • формировалось позитивное отношение к проявлению инициативы, стараниям выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом.

В ходе реализации проекта обучающиеся учились

  • видеть проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности;
  • добывать информацию, оценивать ее;
  • планировать свою работу;
  • оценивать результат выполненной работы, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы, а также с имеющимися требованиями;
  • использовать различные формы доведения результатов работы до остальных субъектов образовательного процесса.

Командой было проведено два контрольных мероприятия за период с сентября 2017 г. по февраль 2018 г.

Первый выход команды “Ревизорро” был нацелен на оценивание качества уборки комнат отдыха обучающихся, проживающих в интернатной форме. Проверялось наличие пыли на шкафах, в тумбочках, перекладинах стульев и др.

Комнаты отдыха выбирались хаотично. Но первый выход был в комнаты самих участников команды. Данные по “чистоте” палат фиксировались в таблице. По результатам проверки был создан видеофильм, подготовлено выступление на общешкольной линейке, выстроен диалог с воспитателями о качестве проведения генеральных уборок, с медицинскими работниками о качестве контроля за чистотой в комнатах отдыха.

Во второй выход команда помимо чистоты в палатах проверяла чистоту в общественных местах, соблюдение правил техники безопасности в образовательном учреждении. Все материалы (фотографии) были обработаны для создания презентации “Ревизорро. Выход второй”. Подготовлено выступление участников. Результаты представлены на коллектив обучающихся, работников, администрации, специалиста по ОТ.

По тому и другому мероприятию представлена информация на сайт образовательного учреждения (http://берскоши.рф).