Видеодайджест о профессии врач

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Видеодайджест о профессии врач

Тип конкурсной работы: Социальный ролик

Обучающиеся:

  • Белявцев Андрей Михайлович, 9 класс;
  • Ермольчев Андрей Алексеевич, 9 класс.

Педагог:

  • Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог

Учреждение: ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, который ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы") в том числе, активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества, ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы, в ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" реализуется профориентационная работа с обучающимися с задержкой психического развития. Одним из методов профориентационной работы является социальный проект "Видеодайджест", которому посвященная данная статья. 

Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь.

Врач – одна из самых благородных профессий. Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь.

Выбор будущей профессии зависит не только от личностных характеристик выпускников, но и от востребованности той или иной профессии на рынке труда.
"Видеодайджест" - это информационный продукт (видеопродукт), содержащий основную идею, важные факты, подборку сфокусированной информации из различных источников по определенной теме, позволяющий за относительно короткий промежуток времени составить общее представление о профессии.

Цель проекта:

Подготовка к выбору будущей профессии.

Задачи проекта:

  1. Собрать информацию о данной профессии, используя разные источники;
  2. Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями;
  3. Изготовить социальный ролик профессии.
  4. Познакомить других ребят с профессией врача.

Гипотеза исследования: процесс выбора профессии выпускниками школы будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, анкетирование, экскурсии, консультации.

Методы исследования: беседы, наблюдение, опыт, сравнение и обобщение результатов, изучение литературы, изучение информации в сети Интернет.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап. Подготовительный – выбор профессии, которую необходимо освятить в социальном ролике.

1 этап. Сбор информацию о профессии:

  • востребованность специалистов выбранной профессии на местном или региональном рынке труда;
  • вариантах трудовой занятости в различных областях трудовой деятельности;
  • предприятиях (организациях), расположенных в регионе, в которых востребованы работники данной профессии;
  • количественном спросе на работников на рынке труда территории региона, диапазон заработной платы;
  • профессиональных образовательных организациях, в которых можно получить профессиональное образование;
  • лучших людях профессии, которой посвящен видеоролик.

2 этап. Создание видеоролика.

3 этап. Подготовка к презентации видеоролика. Оценка проделанной работы и анализ возможности применения полученных выводов и способов их реализации.

Профессиональное самоопределение является сферой согласования интересов обучающихся и общества. В процессе подготовки проекта, была получена профориентационные консультации специалистов центра занятости г. Новоуральска. Были изучены профессии, истории их возникновения, профессиональные стандарты. Рассматривали возможности карьерного роста. Также уделили внимание личностным качествам, необходимым для успешной работы по данной профессии.

Результатом реализации профориентационного проекта являются видеоролик о профессии врач.

Система работы по профессиональному самоопределению способствует формированию у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую особенностям и запросам рынка труда. Поэтому в образовательной организации деятельность по профессиональной ориентация обучающихся с задержкой психического развития представляет собой комплекс мероприятий, направленных на помощь в выборе профессии. [1]

Диагностика обучающихся, позволяет определить склонность к той или ной профессии. В процессе обследования используются следующие методики: методика А.Е. Голомштока "Карта интересов", опросник профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой, для изучения ценностно-смысловой сферы личности учащихся - тест смысло - жизненных ориентаций Д.А. Леонтьева, методика "Ценностные ориентации" М. Рокича.

Экскурсии на производственные предприятия, посещение мастер - классов, организация деятельности трудового отряда на базе школы создают условия для включения подростков с задержкой психического развития непосредственно в трудовую деятельность.[3]

Социальный проект "Видеодайджест" – это новый метод работы по профориентации обучающихся с ЗПР, создающий условия для активной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности обучающихся с целью исследования профессий. Осуществляется совместно с социальным партнером - "Центр занятости населения" Новоуральского городского округа. Конечный продукт данного вида деятельности – социальный ролик, рекламирующий ту или иную профессию, которая является наиболее востребованной на рынке труда.

Социальный проект "Видеодайджест" – информационный продукт (видеопродукт), содержащий основную идею, важные факты, подборку сфокусированной информации по определенной теме, позволяющий составить общее представление о профессии.[4]
Работа над видеопродуктом способствует у обучающихся с задержкой психического развития развитию общих компетенций, навыков планирования и анализа информации о профессиях, которые будут востребованы. Что создает условия для развития социально-трудовой мобильной личности.[2]

Реализация социального проекта "Видеодайджест" осуществляется поэтапно:

  • Изучение ситуации на рынке труда: посещение центра занятости, изучение представленного перечня профессии, консультация у специалистов центра занятости обучающихся о ситуации на местном и региональном рынке труда.
  • Определение темы видеоролика. Разработка сценария видеоролика. Знакомств обучающихся с нормами законодательства Российской Федерации, регулирующих вопросы защиты авторских и интеллектуальных прав.
  • Обсуждение и корректировка сценария видеоролика.
  • Создание видеоролика.
  • Презентация видеоролика.

Профессиональное самоопределение является сферой согласования интересов обучающихся и общества.

Социальный проект "Видеодайджест" создает условия для повышения социальной активности обучающихся с задержкой психического развития и самостоятельности в выборе способов познания в процессе профессионального самоопределения, способствует достижению личностных результатов по формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Список литературы

  1. Витакер, Д.С. Группы как инструмент психологической помощи. — М.: Независимая фирма "Класс", 2000. — 432 с.
  2. Лисичкин, Г.В. Метод проектов в химическом образовании /Сборник: Естественнонаучное образование: вызовы и перспективы. Том: 9, 2013 – М.: издания: Издательство Московского университета. 125-140 с.
  3. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2005. - 288 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  4. Родионов, В.А. Профориентационные занятия "Мой путь к успеху" //Справочник классного руководителя.-2011.-№1.-С.38-46; №2.-С.42-53; №3.- 41-49 с.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897) (с изменениями и дополнениями, в редакции от 31.12.2015 г.). Режим доступа: http://www.irro.ru/index.php?cid=307