Социально-значимая акция "Пути поиска решения проблемы бездомных животных города Екатеринбурга"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Пути поиска решения проблемы бездомных животных города Екатеринбурга

Тип конкурсной работы: социально-значимая акция

Обучающийся:

  • Филимонова Ольга Владимировна, 4  класс

Педагог:

  • Венедиктова Ольга Вадимовна, учитель

Учреждение: ГБОУ "Речевой центр"

В современной образовательной практике возрастает значение исследовательского обучения детей, которое позволяет не только обучать наблюдению и экспериментированию, но и содержит полный ряд исследовательской деятельности  - от определения проблемы до представления и защиты, полученных результатов.  Проект "Социально-значимые акции" посвящён эколого-социальной проблеме больших городов - решению проблемы бездомных животных.

Экологической проблеме так как животные, долго находясь на улице дичают, болеют, бесконтрольно размножаются и сбиваясь в стаи становятся опасными для человека.

Социальной проблеме так как люди по – разному относятся к бездомным животным и видят разные пути выхода: от гуманных до жестоких. Не быть равнодушным, не остаться в стороне при решении данной проблемы – это главный призыв данного проекта. Это помогает понять детям, что экологические проблемы существуют не там, далеко от нас, а здесь – рядом. И уже сейчас мы можем охранять природу, экономя воду, энергию, добиваясь закрытие свалок и финансирования строительства мусороперерабатывающих заводов.

А также формирование экологической культуры, действенных мер по охране окружающей среды, приобретение знаний и  практических навыков по уходу за животными, формирование ответственного отношения к четвероногим друзьям. Благодаря благотворительной эколого – социальной акции « Кот и пёс» были информированы обучающиеся школы о ПКС ( пункт кратковременного содержания животных), собраны необходимые принадлежности для собак и кошек в приюте; организованы волонтёрские движения вместе с классными руководителями и родителями обучающихся в приют; а кто – то из ребят стал хозяином и другом для бывшего обитателя приюта.

 

Данный проект относится к практикоориентированному проекту с чётко обозначенного с самого начала характера результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Педагог выступает в роли координатора деятельности ребёнка. Была разработана памятка учителем с помощью, которой Ольга выстраивала свою проектную деятельность.

  1. Сформулируй тему твоей работы ( Что мне интересно больше всего? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Есть ли что – такое, чем я хочу изменить в лучшую сторону? )
  2. Ответь себе на вопрос, почему данная тема актуальна?
  3. Определи цель исследования ( это значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь)
  4. Запиши задачи собственного исследования ( Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги):
    1. Найти и проанализировать;
    2. Изучить;
    3. Пропагандировать;
    4. Привлечь, организовать и провести;
    5. Способствовать;
    6. Оформить;
    7. Подвести;
    8. Оценить;
    9. Спроектировать;
    10. Организовать;
  5. Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что изучаем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
    1. Подумать самостоятельно;
    2. Посмотреть книги о том, что исследуешь;
    3. Спросить у других людей;
    4. ознакомиться с кино и телефильмами по теме своего изучения;
    5. Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет;
    6. Воспользоваться методическими разработками учителя;
    7. Понаблюдать;
    8. Провести эксперимент.
  6. Продумать план работы и пути его реализации.
  7. Оформить проект, сделав выводы и умозаключения.
  8. Рассказать об этом людям, указав возможные пути дальнейшего изучения и решения проблемы.
  9. Оценить практическую значимость данной работы. 

В ходе работы над проектом Ольга училась ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослым исследования; раскрывала личностные качества: сопереживание к чужой беде, умение прийти на помощь; помогла школьникам самоорганизоваться и провести вместе с учителями социально – значимую школьную акцию " Кот и пёс".