Моя семья

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Моя семья

Тип конкурсной работы: Комбинированная работа

Обучающийся:

  • Кожевников Андрей Олегович, 1 класс

Педагог:

  • Заложных Галина Николаевна, учитель начальных классов

Учреждение: ГБОУ "Речевой центр"

Данная работа представлена в комбинированном виде: электронная презентация и видеозапись выступления обучающегося. Электронная презентация содержит информацию о семье Кожевникова Андрея: родителях , бабушек и дедушек.

Акцент в содержании был сделан на профессиях родственников и объяснении , в чём заключается их профессиональная деятельность. В процессе сбора информации и создании рассказа Андрей познакомился с профессиями родителей, бабушек и дедушек. А также узнал, чем занимаются представители таких профессий, как ученый, преподаватель, инженер. Также Андрей заинтересовался науками, которыми занимаются его родители: химия, биология, информатика.

 

Результатом выполнения данного проекта явилось публичное выступление обучающегося перед соучениками в школе. Мальчик рассказал о своей семье, объяснил важность данной работы, ответил на вопросы.

"Без корня и полынь не растёт" (народная мудрость)

С чего начинается Родина? Для маленького ребёнка, первоклассника – это самый близкий круг его общения. Это семья. Мама и папа, братья и сёстры, бабушка и дедушка – самые близкие и дорогие ему люди. Он видит их каждый день, знает их привычки, вкусы, чувствует их любовь и заботу. Мама Наташа, папа Олег, баба Лена, деда Витя – так он их зачастую называет.

Мы , учителя, часто сталкиваемся с тем, что ученики 1 класса не всегда знают полное имя и отчество родственников, где и кем они работают. Не знают, какую работу выполняют представители различных профессий и вообще, какие есть профессии.

Поэтому представляется особенно важным обратить внимание первоклассников на свою семью с позиции изучения профессиональной деятельности родственников, их достижений. Это также необходимо с точки зрения привития ученикам уважения к трудовой деятельности взрослых людей, расширению представлений об окружающем мире, а также пополнению словарного запаса обучающихся с ОВЗ.

Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

В содержании предмета "Окружающий мир"1 класс предусматривается выполнение проектной работы "Моя семья". В этом учебном году был сделан акцент и на профессиональную деятельность родителей. Ученики представили различные работы, выполненные с помощью родителей. Обязательным было устное представление работы, которое для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи и расстройствами аутистического спектра было непростым. 

Андрей Кожевников вместе с родителями выполнил и представил данную работу перед учениками класса. Детям было интересно познакомиться с профессиями инженера, преподавателя, ученого-химика, а также с тем, что представляет собой наука химия и биология.

При выполнении данной работы ставились следующие задачи: 

  1. рассказать о понятиях: "род", "родословная", "семья", "родители".
  2. воспитывать уважительное отношение к родным и близким, углублять у школьников представления о семье, профессиях родственников.
  3. закреплять знание имён и фамилий, отчеств родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;
  4. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  5. развивать у школьников умение составлять рассказ о своей семье, публично представлять его.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта  Цели
Подготовительный  Обозначение актуальности и темы проекта, постановка задач, целей, сообщение родителям о предстоящей работе по теме проекта, подбор познавательной, методической, художественной литературы, составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию. Подбор анкет, консультации для родителей, подбор иллюстративного материала по теме "Семья".
Основной  Предусматривает непосредственную реализацию проекта, проведение запланированных мероприятий.
Заключительный

Подведение итогов проделанной работы, организация выставки детско-родительских работ "Моя родословная". "Моя семья", публичное устное выступление обучающихся, рассказы родителей о своей профессии.