Название конкурсной работы: Моя семья
Тип конкурсной работы: Комбинированная работа
Обучающийся:
- Кожевников Андрей Олегович, 1 класс
Педагог:
- Заложных Галина Николаевна, учитель начальных классов
Учреждение: ГБОУ "Речевой центр"
Данная работа представлена в комбинированном виде: электронная презентация и видеозапись выступления обучающегося. Электронная презентация содержит информацию о семье Кожевникова Андрея: родителях , бабушек и дедушек.
Акцент в содержании был сделан на профессиях родственников и объяснении , в чём заключается их профессиональная деятельность. В процессе сбора информации и создании рассказа Андрей познакомился с профессиями родителей, бабушек и дедушек. А также узнал, чем занимаются представители таких профессий, как ученый, преподаватель, инженер. Также Андрей заинтересовался науками, которыми занимаются его родители: химия, биология, информатика.
Результатом выполнения данного проекта явилось публичное выступление обучающегося перед соучениками в школе. Мальчик рассказал о своей семье, объяснил важность данной работы, ответил на вопросы.
"Без корня и полынь не растёт" (народная мудрость)
С чего начинается Родина? Для маленького ребёнка, первоклассника – это самый близкий круг его общения. Это семья. Мама и папа, братья и сёстры, бабушка и дедушка – самые близкие и дорогие ему люди. Он видит их каждый день, знает их привычки, вкусы, чувствует их любовь и заботу. Мама Наташа, папа Олег, баба Лена, деда Витя – так он их зачастую называет.
Мы , учителя, часто сталкиваемся с тем, что ученики 1 класса не всегда знают полное имя и отчество родственников, где и кем они работают. Не знают, какую работу выполняют представители различных профессий и вообще, какие есть профессии.
Поэтому представляется особенно важным обратить внимание первоклассников на свою семью с позиции изучения профессиональной деятельности родственников, их достижений. Это также необходимо с точки зрения привития ученикам уважения к трудовой деятельности взрослых людей, расширению представлений об окружающем мире, а также пополнению словарного запаса обучающихся с ОВЗ.
Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.
В содержании предмета "Окружающий мир"1 класс предусматривается выполнение проектной работы "Моя семья". В этом учебном году был сделан акцент и на профессиональную деятельность родителей. Ученики представили различные работы, выполненные с помощью родителей. Обязательным было устное представление работы, которое для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи и расстройствами аутистического спектра было непростым.
Андрей Кожевников вместе с родителями выполнил и представил данную работу перед учениками класса. Детям было интересно познакомиться с профессиями инженера, преподавателя, ученого-химика, а также с тем, что представляет собой наука химия и биология.
При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
- рассказать о понятиях: "род", "родословная", "семья", "родители".
- воспитывать уважительное отношение к родным и близким, углублять у школьников представления о семье, профессиях родственников.
- закреплять знание имён и фамилий, отчеств родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- развивать у школьников умение составлять рассказ о своей семье, публично представлять его.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Цели |
Подготовительный | Обозначение актуальности и темы проекта, постановка задач, целей, сообщение родителям о предстоящей работе по теме проекта, подбор познавательной, методической, художественной литературы, составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию. Подбор анкет, консультации для родителей, подбор иллюстративного материала по теме "Семья". |
Основной | Предусматривает непосредственную реализацию проекта, проведение запланированных мероприятий. |
Заключительный |
Подведение итогов проделанной работы, организация выставки детско-родительских работ "Моя родословная". "Моя семья", публичное устное выступление обучающихся, рассказы родителей о своей профессии. |