Семейные традиции

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Название конкурсной работы: Семейные традиции

Тип конкурсной работы: Эссе

Обучающийся:

  • Бобылева Алена Дмитриевна, 7 класс

Педагог:

  • Чалко Наталья Александровна, учитель технологии

Учреждение: ГКОУ Карпинская школа интернат

Автором эссе "Семейные традиции" является ученица 8 а класса Бобылева Алена. Алена воспитывается в многодетной семье, в которой с детства закладываются понятия уважения и любви к старшим, взаимопомощи.

Семья воспитывает у Алены бережное отношение к материальным ценностям, и она знает, что тот, кто не экономит деньги, тот не уважает свой труд. Эта работа может быть интересна девочкам и девушкам, выбирающим профессию швеи или просто тем, кто интересуется процессом изготовления модной одежды. В этом эссе рассматривается профессиональное становление швеи, раскрываются особенности работы швеи, указываются необходимые профессиональные качества.

Особенности работы в том, что автор рассуждает о необходимости данной профессии, видит трудности в работе, рассматривает нравственные стороны и профессионально важные качества швеи. Большое внимание уделяет личности своей бабушки, развитию швейной отрасли в целом и в нашем городе в частности. Делает выводы о необходимости профессии швеи и своих профессиональных планах, связанных с этой трудной, но интересной профессией. Владеет историческими сведениями о выборе профессии, вникает в вопросы предпринимательства, рассуждает о важности семейных династий и семейных ценностей. Владеет экономическими понятиями. Знает важные факты о предпринимателях ГО Карпинска.

Очень давно на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Значит, профессия, как и семейная традиция, тоже передается от одного члена семьи к другому. 

Сначала я попыталась понять, что такое семейные традиции вообще, и как они влияют на развитие человека. Пришлось изучить некоторую литературу на данную тему.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: "Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение".

Семейных традиций великое множество. Это и забота о престарелых родителях, и хранение семейных фотографий, и потребность всем вместе отмечать праздники, собравшись за общим праздничным столом. В каждой семье могут быть свои особые традиции и многие из них предаются по наследству. Я поняла, что семейные традиции, особенно те, которые передаются из поколения в поколение, очень сильно влияют на характер человека, на его дела, и даже на его профессию.

Я хочу поговорить о профессии швеи.

Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Я думаю всем. 

Есть пословица "Курицу не накормить, девицу не нарядить". Чтобы красивой одежды было больше, а денег уходило на неё меньше, нужно самому учиться шить.

В последнее время у девочек почти исчез интерес к рукоделию, шитью. А жаль! Это так прекрасно и интересно - шить для людей красивую, удобную и современную одежду. Поэтому я очень хочу стать швеёй. У меня и пример хороший есть - моя бабушка, Наталья Леонидовна Бобылева. Родилась она в нашем городе Карпинске, 3 февраля 1958 года. Я часто к ней прихожу в гости. Дома у бабушки много разных кусочков ткани, коробки с нитками, ножницы большие и маленькие, и конечно швейная машина.

 Когда я остаюсь у бабушки ночевать, мы с ней много беседуем и она рассказывает мне о себе. "Сколько себя помню, всегда шила",- говорит мне бабушка, сначала куклам, потом себе, потом подружкам, маме. На швею бабушка училась сразу после окончания средней школы, придя в Дом Быта ученицей портного. Пройдя обучение, получила разряд портной верхней одежды 4 разряда. Потом перешла на работу в большой швейный комбинат "Кристалл", где отработала 8 лет. После этого бабушка много лет шила спецодежду для рабочих рудоремонтного завода и рабочих "Уралвагонзавода". Моя бабушка работала на всех машинах: пятинитка, двухиголка, оверлок, плоскошовка. Я думала, что бабушка это их так любя называет, как своих дочек - помошниц. А нет. Они так и называются. Я в интернете посмотрела.

 Шить моей бабушке нравится абсолютно всё: пальто, платья, блузки, жакеты. Она за свой труд удостоена звания "Ударника коммунистического труда", почетными грамотами. Но бабушка говорит, что лучшая благодарность для неё, это благодарность людей, которые остаются довольны её работой. Ведь и сейчас моя бабушка работает у нас в городе в единственном швейном ателье, которое называется "Ателье Татьяны Немовой". 

Присматриваясь к бабушке, я стала интересоваться швейным делом. И поняла, что у швеи должна быть творческая фантазия. Потому, что продавец, или воспитатель в красивой одежде не будет грубить людям, а врач в красивом халате будет лучше лечить детей. 

Чтобы стать мастером-швеёй, необходимо многому научиться: нужно овладеть различными инструментами, уметь обращаться с оверлоком, необходимо быть в какой-то мере конструктором и модельером, делать выкройки, понимать их, представлять, как будет выглядеть одежда. Швея должна хорошо разбираться в материалах: в бесчисленном количестве тканей, ниток, аксессуарах, пуговицах, молниях и так далее - до бесконечности. Швеи обязаны быть чистоплотными, внимательными, достаточно быстрыми, иметь хороший вкус и отличную память. К тому же, в их компетенции есть четко прописанные профессиональные обязанности: знать устройство швейной машины и при необходимости уметь устранить неполадки.

Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея — это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки. Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит нам удобный или, напротив, экстравагантный наряд. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь. Я тоже на уроках технологии сшила себе фартук, юбку, сейчас шью летнее платье. Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе. И когда-нибудь, может быть, и я буду шить вместе с Татьяной Немовой и моей бабушкой такие красивые платья. Я продолжу традиции семьи. Возможно, я смогу стать предпринимателем и открыть своё, частное ателье.

Октябрьская революция более чем на 70 лет остановила развитие русского предпринимательства, но не искоренила желания продолжать семейные традиции, перенимать и продолжать опыт старшего поколения. Сохраненные семьей традиции и профессиональное умение, опыт позволили открывать свое собственное семейное дело, в том числе частные клиники, стоматологические кабинеты, частные небольшие ателье и хлебопекарни. Опыт, сохраненный в семье, позволял выдержать конкуренцию и закрепиться на рынке.

Сегодня наблюдается и еще одна интересная тенденция: многие предприниматели, заинтересовавшиеся историей своего рода, с удивлением обнаруживают, что являются продолжателями традиций своих дореволюционных родственников-предпринимателей, видимо коммерческая жилка и деловая хватка тоже передаются и наследуются, как искусство врачевания или талант учителя. Благодаря сохранению и возрождению истории русского предпринимательства новый семейный бизнес обретает устойчивость, весомость, семейные традиции, которые помогают, укрепляя в первую очередь - решимость продолжать свое дело. У нас в городе есть такие примеры, например семья Рязановых. Они занимаются выращиванием крупного рогатого скота, перерабатывают продукцию в цехе полуфабрикатов, продают свою продукцию в двух магазинах и ещё они открыли любимое всеми в городе кафе "Блин-блиныч".

Российский бизнес берет пример с дореволюционных купцов-предпринимателей, начинавших свое дело с нуля. Зачастую они не обладали не только начальным стартовым капиталом, но даже собственной свободой, однако все же сумели создать своим предпринимательским талантом, смекалкой и усердием богатейшие и успешно развивающиеся предприятия, передавая свое дело потомкам. Именно в передаче семейной фирмы по наследству, создании дела, которое затем перейдет детям и внукам, и заключается смысл создания истинно семейного предприятия. Поэтому, глядя на свою бабушку я думаю о создании собственного предприятия, небольшого надежного дела для нашей семьи.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС прописана государством. Современная педагогика невозможна без проектно-исследовательской деятельности, поскольку только во время неё формируются необходимые навыки самостоятельного мышления и принятия решений. Этим качествам нельзя обучить по книге: необходима практика. Деятельностный подход является базовым для современной педагогической науки, и лучше всего он реализуется именно благодаря продуманной проектно-исследовательской деятельности. Во многом она является самостоятельной, особенно для учащихся старших классов.

Анализируя работу Бобылевой Алены, можно сказать, что она самостоятельно  определила проблему, изучила теоретический  материал, и  сформулировала собственные выводы по изучаемой проблеме. 

В процессе выполнения работы у Алены происходило  формирование и развитие креативности, критического мышления и аналитических способностей. Развивались  умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, оформлять и презентовать информацию, формировалось  позитивное отношение к деятельности). Организация собственного процесса обучения под руководством педагога  позволила  обучающейся планировать и отслеживать свои действия: выбор темы, беседы с бабушкой, поиск информации о профессии швеи, изучение предпринимательства, сбор материала о предпринимателях Карпинска, составление эссе, сбор материалов по профессии швея, создание презентации, использование  терминологии и языка, соответствующие предмету исследования. 

Проектная деятельность помогла обучающейся: 

  • видеть проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности; 
  • ставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбивать ее  на тактические шаги; 
  • оценивать имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, и распределить их; 
  • добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные информационные источники;  планировать свою работу; 
  • выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы; 
  • видеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем. 

Проект  имеет практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в различных  сферах  деятельности.