Волшебный мир театра

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: Волшебный мир театра

Тип конкурсной работы: Эссе

Обучающийся:

  • Шитоев Тимофей Алексеевич, 6 класс

Педагог:

  • Герасимова Наталия Юльевна, учитель

Учреждение: ГКОУ СО "Североуральская школа-интернат"

В наше время современные дети совсем мало интересуются театром. Таким положением вещей обеспокоены многие родители и педагоги. 

Тема театра – замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Педагоги часто сталкиваются с такими проблемами, как узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. Интересная работа даст обучающемуся возможность почувствовать предмет, получить новые знания, а педагогу – решить вышеперечисленные проблемы. Проблема, на решение которых направлен проект: обучающиеся мало интересуются театром.

Цель проекта: создание благоприятных условий для привития обучающимся любви и интереса к театральному искусству, способствующих дружеским, партнерским отношениям всех участников образовательной деятельности.

В презентации к проекту дано определение театра, описаны его виды, театральные атрибуты, определения театральных профессий. Тимофеем перечислены основные театры города Екатеринбурга, в том числе, которые он посещал вместе с родителями. Демонстрационный материал представлен информацией об увлечениях ребенка театром, музыкой, об опыте знакомства со сценой и зрителями, первыми пробами самостоятельной постановки домашних спектаклей. Через представленный материал можно сделать вывод о значимой роли семьи в формировании интересов и увлечений Тимофея, в приобщении его к великому миру искусства.

Данный проект позволил организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающегося и получить собственный продукт творческой направленности (домашний театр, выступления на сцене для зрителей).

Результаты реализуемого проекта. В ходе реализации проекта использовались совместные поисковые, исследовательские, познавательные формы: изучение множественной информации о театре, включение обучающегося в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума.

Театр – это в переводе с греческого языка - место для зрелищ.
В первый раз я познакомился с театром в 2010 году в г. Екатеринбург. Мама привела меня на спектакль в Театр Эстрады, он назывался "Праздник непослушания". В зале было много детей. Все ждали начала представления.
И наконец, погас свет, включились прожекторы. Вышли актеры, и спектакль начался.
Спектакль был о том, как в одном городе жили очень непослушные дети, больше всего они не любили ложиться спать. И тогда родители оставили своих детей на один день одних, чтобы посмотреть, как они справятся. И ребята устроили Праздник непослушания и начали петь и танцевать. Мне очень понравилось представление, в зале было очень красиво и все хлопали артистам, и я тоже. А когда все закончилось, мне совсем не хотелось уходить из зала.
Дальше было знакомство с другими театрами в г. Екатеринбурге, потому что часто туда приезжаем с мамой. Это – Театр юного зрителя, Театр оперы и балета, Театр кукол, Театр "Театрон". Еще я посещал спектакли и представления, которые проходили не только в театрах, а, например, в Дворце молодежи, на ледовой арене в Дворце спорта, в цирке.
Я узнал, что есть разные театры – оперный театр, театр балета, кукольный театр, театр теней, театр пантомимы, театр драмы.

Оказалось, что в театре есть сцена, зрительный зал, занавес, оркестр, афиша, касса, зрители, а когда зрители хлопают – это называется аплодисментами. Узнал, что в театре работают люди разных профессий: актеры, режиссеры, декораторы, костюмеры, дирижеры. В театре играют роли и дети.

Все спектакли, которые я смотрел были интересные и неповторимые. После спектаклей мы с мамой обсуждаем представления, разговариваем, о том, что больше всего понравилось.

У нас дома есть игрушечный кукольный театр. Для своей племянницы Василисы я показывал сказки "Колобок", "Курочка Ряба", "Три медведя". Мое увлечение - инструментальная музыка и я уже выступал на настоящей сцене перед зрителями на конкурсах и концертах. Сцена и зрители мне тоже очень нравятся.
Я думаю, что у каждого зрителя есть свои любимые спектакли. С нетерпением жду новых интересных встреч и спектаклей и желаю всем ребятам больше ходить в театры!

В наше время современные дети совсем мало интересуются театром. Таким положением вещей обеспокоены многие родители и педагоги. Следует признать, что развитые телефоны, компьютеры и интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к миру искусства. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что просмотр спектаклей – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате просмотра каждый человек по-своему представляет героев и события. Значение театрального искусства в жизни человека сложно переоценить. Вот почему так важно прививать детям любовь к театру как можно раньше, начиная с дошкольного возраста. Ведь театральное искусство способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться. Творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении. Театральная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности и творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты через собственное участие в мероприятиях, связанных с театральным искусством. Метод проектов дает простор для творческой инициативы детей и педагогов, подразумевает их дружеское сотрудничество.

Поэтому, реализация данного проекта является актуальной и позволяет осуществить совместную информационно-исследовательскую деятельность обучающегося и педагога, сделать ее познавательной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Тема театра - замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Педагоги часто сталкиваются с такими проблемами, как узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. Интересная работа даст обучающемуся возможность почувствовать предмет, получить новые знания, а педагогу – решить вышеперечисленные проблемы. Проблема, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются театром.

Цель проекта:

создание благоприятных условий для привития детям любви и интереса к театральному искусству, способствующих дружеским, партнерским отношениям всех участников образовательной деятельности.

Задачи проекта:

  • вызвать интерес к театру;
  • формировать представление у детей о роли театра в жизни человека;
  • познакомить с различными видами и жанрами театра;
  • обогащать детско-родительские отношения совместной деятельностью;
  • воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;
  • побуждать детей к практической творческой деятельности.

В презентации к проекту дано определение театра, описаны его виды, театральные атрибуты, определения театральных профессий. Тимофеем перечислены основные театры города Екатеринбурга, в том числе, которые он посещал вместе с родителями. Демонстрационный материал представлен информацией об увлечениях ребенка театром, музыкой, об опыте знакомства со сценой и зрителями, первыми пробами самостоятельной постановки домашних спектаклей. Через представленный материал можно сделать вывод о значимой роли семьи в формировании интересов и увлечений Тимофея, в приобщении его к великому миру искусства.

Данный проект позволил организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающегося и получить собственный продукт творческой направленности (домашний театр, выступления на сцене для зрителей).

Результаты реализуемого проекта. В ходе реализации проекта использовались совместные поисковые, исследовательские, познавательные формы: изучение множественной информации о театре, включение обучающегося в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума. Тимофей находил и изучал материал с информацией о театре, посещал спектакли в разных театрах, принимал участие в творческих мероприятиях (школьные праздники, творческие конкурсы), организовал постановку сказок в домашнем театре для маленькой племянницы "Колобок", "Три медведя", "Курочка Ряба".

Таким образом, в ходе реализации проекта "Волшебный мир театра" Тимофей стал более любознательный, ответственный, у него повысился интерес к теме театрального искусства. А главное - у него появилась потребность приносить своим творчеством радость окружающим и своей семье. 

Список литературы:

  1. https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/theatre/places
  2. http://belzo.ru/vospitanie-detey/detyam-o-teatre.html
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/.