Кукольный театр

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "Кукольный театр"

Тип конкурсной работы: электронная презентация.

Обучающиеся: 

  • Самигулина Альбина, 2 класс
  • Самигулин Данил, 2 класс
  • Савтыро Полина, 2 класс
  • Скворцова Валерия, 2 класс
  • Соловьёв Егор, 2 класс
  • Веренчик Кирилл, 2 класс
  • Акшиков Иван, 2 класс
  • Кремзуков Иван, 2 класс

Педагог: Иванцова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Учреждение: ГКОУ СО «Карпинская школа-интернат»

Тема проекта возникла в связи с объявленным Указом Президента о том, что 2019 год объявлен Годом театра. Театра в нашем городе нет, но есть профессиональный кукольный театра в соседнем городе. А если попробовать свои силы в создании своего мини – театра? По силу ли нам сделать его?

Это вопрос, на который мы решили ответить все вместе.

Как мы искали ответ на поставленный вопрос и какую информацию мы нашли, об этом расскажем в нашей презентации.

В сети Интернет мы узнали, какие профессии нужны для создания театра. После этого мы разделились на творческие группы: художники – декораторы, костюмеры, артисты, историки. Каждой группе было дано задание.

Артисты подбирали доступный репертуар, костюмеры придумывали костюмы, декораторы смастерили мини – сцену, историки нашли информацию о видах театра.

Гипотеза: можно ли при минимальных затратах создать свой кукольный театр?

Цель проекта: Производство мини - спектаклей – увлекательное и полезное занятие для детей.

Задачи исследования:

  1. Изучить виды театров: пальчиковый театр, настольный театр, конусный театр.
  2. Научиться создать кукольных героев своими руками.
  3. Инсценировать детские сказки и выступить перед первоклассниками
  4. Определить, на каких этапах необходима помощь взрослых.

Объект исследования: производство кукольных спектаклей

Методы исследования: изучение информации по теме исследования в доступных источниках информации (СМИ, энциклопедия, Интернет – ресурсы), интервьюирование родителей, просмотр кукольных мультфильмов, документальных фильмов.

Срок реализации: 3 недели

Творческие группы искали информацию по своей теме.

Историки определили различные виды театров, выяснили, какой вид доступен нам для создания собственного мини – театра. Самый доступный и простой в реализации нашей идеи – кукольный и инсценирование басен, сюжетов с использованием стилизованных костюмов.

Дальше приступили к работе художники и декораторы. Художники нарисовали мордочки персонажей различных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок». Так появились герои пальчикового театра, такие модели можно одевать на палец. Дети увидели в Интернете кукольных героев, которые передвигаются с помощью пальцев, продетых в прорези внизу фигурок. И закипела работа, на основе готовых придумывали своих героев. Других героев сделали плоскостными, придумали для них подставки из картона, таких героев можно передвигать по парте. Это настольный театр. Также придумали, как кукольных героев сделать объёмными, фигурки зверей смоделировали в виде конусов, а мордочки – плоские. Так появились герои конусного театра.

К помощи привлекли родителей, одна мама связала героев разных сказок для кукольного театра, такие герои тоже одеваются на палец. Вязаные куклы мягкие на ощупь, ими можно точнее передать движение героев сказки. Также были переданы в дар классу от этой семьи герои сказок «Буратино», с которыми тоже можно разыгрывать разные сценки.

Декораторы смастерили из подручных материалов мини – сцену для демонстрации кукольного театра, весь технологический процесс выполнен самостоятельно от начала до конца.

Решили инсценировать в связи с 240 - летием Ивана Андреевича Крылова басню «Стрекоза и муравей».

Декораторы и костюмеры придумывали занавес для инсценирования басни, как его эффективно использовать во время выступления. Продумывали костюмы для персонажей басни: смастерили шапочку с усами для муравья, топор, крылышки, глаза для стрекозы.

Группа артистов учила слова сказок, басни.

Завершающий этап – выступления. Мы сделали видеозапись инсценировок басни «Стрекоза и муравей», данная запись была отправлена для участия в окружном дистанционном конкурсе для обучающихся с ОВЗ (организатор ГКОУ СО «Серовская школа - интернат»). Перед первоклассниками выступили с кукольным театром, были показаны сказки «Колобок», «Репка», использовали кукольных героев из бумаги (плоские и объёмные), вязаных кукол. Героев пальчикового театра подарили первоклассникам, которые были очень рады таким весёлым подаркам! Теперь они с увлечением играют с ними на переменках.

Подведём итоги нашего исследования.

  1. Ребята заинтересовались изготовлением кукольных игрушек. Задумали совместно с родителями сделать своими руками свой кукольный театр дома.
  2. Запланировали в весенние каникулы организовать поездку в соседний город для посещения настоящего кукольного театра.
  3. Девочки решили записаться в школьный кружок вязания и городской кружок мягкой игрушки в следующем учебном году, чтобы научиться мастерить героев из разных материалов. Одна из девочек уже занимается в этом кружке.

Главный вывод.

В начале нашего исследовательского проекта мы выдвинули гипотезу: можно ли при минимальных затратах создавать свой кукольный театр и показывать мини - спектакли? Мы решили, что можно. При большом желании и терпении, творческом подходе мы вполне можем создать настольный, пальчиковый, вязаный театры, разыгрывать свои мини - спектакли, которые выражали бы наше настроение, отношение к окружающему миру, любовь к сказкам, такое увлечение позволит проявить свои способности и таланты.

Всем желаем творческого полёта, вдохновения и веры в свои силы!

1. Актуальность реализуемого проекта.

Актуальность для нашей школы.
ФГОС для обучающихся с ОВЗ одним из планируемых результатов является формирование и развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Одним из путей достижения поставленного результата является организация предметной деятельности на доступном уровне. Создание кукольного театра (пальчикового, настольного) обеспечивает рост творческого потенциала, развивает познавательные мотивы, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в ходе реализации проекта, что создаёт условия для формирования УУД, образовательных компетенций.

Актуальность для общества.

Приобщение обучающихся к культурному достоянию страны посредством знакомства с различными видами театра, в частности кукольного, как одной из форм доступной информативности о добре и зле, красоте окружающего мира, чувствах и эмоциях людей, развитие социализации обучающихся.

2. Цели и задачи проекта.
2.1 Цель: Формирование представлений о кукольном театре как одного из видов искусств.
2.2 Задачи:

  • познакомить о профессиях, востребованных в производстве кукольных театров;
  • усвоить основной принцип создания приспособлений для демонстрации кукольного театра,
  • развивать техническое мышление, конструктивные навыки;
  • приобретать навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • расширять общий культурный кругозор;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы обучающихся с ОВЗ.

Участники проекта: обучающиеся 2 класса

Время реализации проекта: март 2019 года

Вид проекта: творческий, коллективный

Тип проекта: практико - ориентированный

Ведущая деятельность: поисковая, конструктивная.

Сфера применения проекта: культурологическая

Форма продуктов проектной деятельности: электронная презентация, кукольные игрушки, выступления

Междисциплинарность: геометрия, ИЗО, технология, литература.

Информационно – техническое оснащение: Интернет – ресурсы (сайты «Театральная библиотека», «Домашний театр кукол» и другие)


Планируемый результат.
Для обучающихся.

  1. Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, нахождение материалов в сети Интернет, в общении с родителями.
  2. Приобретение умений для творческого решения конструкторских, художественно – дизайнерских, технологических и организационных задач.
  3. Развитие эмоционального, творческого потенциала, отработка умений публичного выступления (дикция, жесты, поза, интонация и сила голоса, мимические выражения лица).

Для родителей.

  1. Укрепление семейных связей посредством совместного создания кукольного театра, передача семейных традиций между поколениями.

Тема проекта связана с реальным миром ребёнка, способствует эмоциональному развитию, воспитывает гордость у обучающихся в том, что каждый участник проекта мог сказать: «я лично сделал своими руками кукольную игрушку», заинтересовал созданием доступного средства проведения семейного досуга, созданием развлечения для младших братьев и сестёр (в классе от общего количества детей - 70 % многодетных семей).

Данный проект скорее инициирующий, т.к. каждый ребёнок начинает осознавать ценность полученного результата и понимать, что именно нужно сделать, чтобы двигаться дальше, появляется потребность индивидуальной образовательной траектории: посещение кружков дополнительного образования (вязание, мягкая игрушка), развитие желания учиться мастерить что – то своими руками, заинтересованность собственного культурного развития, чтобы уметь общаться в семье с маленькими детьми. Особенно привлекло детей возможность выступить перед самыми маленькими ребятами в нашей школе, подарить им героев настольного кукольного театра. Инсценирование басен, сюжетов, создание и показ настольного кукольного театра – один из этапов развития опыта исследовательской деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному миру. Общеклассный коллектив стал более сплочённым и дружным, т.к. каждый обучающий не остался в стороне, каждый принял посильное участие в этом проекте: искал информацию, рисовал, клеил, раскрашивал, вырезал, держал занавес, учил текст для выступления, мастерил костюм, предлагал различные идеи и просто был доброжелательным зрителем! Равнодушных не было никого. Перспектива – посещение кукольного театра в г. Краснотурьинск, что объединит родителей и детей класса, занятия в кружках дополнительного образования.

Обучающиеся сумели сделать вывод: поставленная цель проекта, что создание кукольного театра и демонстрация мини – спектакля увлекательное, полезное и вполне доступное занятие для обучающихся с разным уровнем интересов и способностей в ходе реализации проекта достигнута.

  • 00001
  • 00002
  • 00003
  • 00004
  • 00005
  • 00006
  • 00007
  • 00008
  • 00009
  • 00010
  • 00011
  • 00012
  • 00013
  • 00014
  • 00015
  • 00016
  • 00017
  • 00018
  • 00019
  • 00020

Добавить комментарий

Просим вас объективно оценить представленную конкурсную работу


Защитный код
Обновить