В мире басен И. А. Крылова

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Название конкурсной работы: "В мире басен  И. А. Крылова"

Тип конкурсной работы: видео-инсценировка.

Обучающиеся: 

  • Билоус Руслан Николаевич, 6 «А»
  • Сугатов Никита Михайлович, 8 «Б»

Педагоги: 

  • Пархачева Марина Валерьевна, учитель
  • Перетыкина Любовь Павловна, учитель

Учреждение: ГКОУ СО «НТШИ №1»

Актуальность: «Мораль сей басни такова…», «Соловья баснями не кормят» – эти выражения  нам всем не только хорошо известны, но и понятны. Причина ясна: с баснями  мы знакомы с самого раннего детства. По популярности этот жанр на одном уровне разве что со сказками. В школе на изучение басен И.А. Крылова отводится несколько уроков, где мы успеваем лишь прочитать и проанализировать произведение, а времени на инсценирование не достаточно. Нам захотелось реализовать знания полученные на уроке в творческой деятельности. Басни И.А. Крылова – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема.

Проблема: испытывание трудностей в понимании морали басни. Проект призван пригласить «в гости» к дедушке Крылову, заинтересоваться его творчеством, способствовать развитию речи.

Цель: повысить интерес к чтению, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развить умения работать с различными источниками информации.

Краткая аннотация проекта:

Учебный проект по чтению «В мире басен И.А. Крылова» направлен на развитие интереса к литературному жанру басни, чтобы получить представление о басенном творчестве, богатстве языка басни, об иносказании в них, научиться правильно понимать их смысл.

Главным в этом проекте является развитие навыков работы с информацией, формирование культуры речевого общения, развитие коммуникативных качеств. В процессе работы мы обращались в библиотеку, пользовались интернет ресурсами.

Наш проект состоит из 4 групп:

  1. «Теоретики» изучают жанр басни и знакомятся с биографией И.А. Крылова.
  2. «Иллюстраторы» собирают иллюстрации по разным басням И.А. Крылова
  3. «Театралы» инсценируют басню И.А. Крылова «Кукушка и Петух»
  4. «Аналитики» проводят анализ басни И.А. Крылова «Кукушка и Петух»

Тип проекта: творческий, групповой

Содержание

«Теоретики»:
Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость. В баснях обычно действуют животные. В которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
И.А. Крылов прожил 75 лет. Но прославился он как великий баснописец. Пушкин сказал о нем так: « Он превзошел всех нам известных баснописцев».
Родился в Москве в семье бедного армейского капитана. После выхода отца в отставку семья поселилась в Твери. После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Зимой 1782 г. Крылов переехал в Петербург и поступил на службу в канцелярию. В Петербурге он нашёл то, о чём мечтал: образованных людей, книги, театр. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Они вошли в фонд национальной культуры. Строки из басен вошли в речь, стали привычными. Басни Крылова широко известны не только в нашей , но и в других странах.

«Иллюстраторы»
Все басни И.А. Крылова сопровождались рисунками. Их иллюстрировали многие великие художники. Они с удовольствием рисовали иллюстрации просто так, для души, поддавшись действию слов. Рисунки к басням помогают ярче воспринимать произведение. Мы собрали иллюстрации героев басен И. А. Крылова таких художников как: Серова, Орловского, Рачева, Лаптева, Петелиной. Они представлены на слайде. Хотя иллюстрации к басням Крылова сделаны разными художниками, его персонажи легко узнаваемы. Мы смотрим на картинку, вспоминаем крылатое выражение и сразу понимаем о какой басне идет речь.

"Театралы"
Прочитав много басен, мы покажем вам одну из них, наиболее нам понравившуюся. Мы распределили роли, подготовили костюмы и инсценировали басню «Кукушка и Петух» .

«Аналитики»

Чтобы мы смогли составить анализ басни, учитель нам составил ряд вопросов, на которые нам нужно было найти ответ.

  1. Объяснить непонятные слова и выражения басни.
  2. Кто главные герои басни?
  3. Как автор передаёт характер героев?
  4. Кто в басне говорит правду, а не льстит?
  5. Кого автор показал в образе птиц?
  6. Найдите строки, в которых выражена мораль басни.

В басне «Кукушка и Петух» встречаются непонятные, устаревшие слова. Мы нашли значение этих слов.
Кум- крестный отец.
Отколь - откуда.
Невелички – маленькие.
Ссылаюсь – указать на кого - либо.
Райская птичка - очень хорошо поёт.
Не боясь греха – ничего не боится.
Главные герои басни это Кукушка и Петух. Кукушка это единственная птица, которая никогда не растит своих птенцов. Она не поет, только кукует. У петуха действительно громкий голос, но он только кукарекает. Две птицы на перебой расхваливают пение друг друга. Петух сравнивает пение кукушки с соловьем. А кукушка считает, пение петуха лучше, чем у райской птички. Петух – глуп, легковерен, самолюбив. Кукушка – недогадлива, хитра и лицемерна. Герои басни обращаются друг к другу очень вежливо, их учтивая речь пересыпана комплиментами: милый Петушок; Кукушечка, мой свет; мой куманёк. Нам понятно, что все эти комплименты преувеличены, что герои басни льстят друг другу, но при этом искренне верят, что все сказанное - правда. Еще один герой басни - воробей. Только он, говорит им начистоту, что они могут хоть охрипнуть от своих хвалебных речей, но при этом останутся каждый с тем голосом, который у них есть.
В образе птиц Крылов, показывает людей и высмеивает их пороки: кумовство, лесть, угодничество, изворотливость, безнравственность, лукавство.

Мораль басни
«За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку».

Прочитав её и исследовав, мы пришли к выводу, что взаимные похвалы не бывают искренними. Обычно так говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его. Воробей в басне воплощает такое качество человека как честность.

Мораль басни по традиции указана Крыловым в самом конце произведения. Это басня учит нас говорить правду, не лгать и не льстить. Крылов дает нам понять, что верить льстецам нельзя, лесть очень привлекательна, но очень опасна.

Итог: Мы научились работать в малых группах, собирать информацию через книги интернет сайты. Приобрели опыт творческой работы, проявили свои личностные театральные способности при разыгрывании басни. Все это позволило сделать работу над проектом увлекательной и яркой. В процессе деятельности создали слайд фильм по проекту. 

Добавить комментарий

Просим вас объективно оценить представленную конкурсную работу


Защитный код
Обновить