140-летие П.П.Бажова

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "140-летие П.П.Бажова"

Тип конкурсной работы: электронная презентация

Обучающийся: Леер Дмитрий Сергеевич, 4 «А»

Педагог: Заикина Надежда Игоревна, воспитатель

Учреждение: ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат №2»

Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого - с любви к родному городу, краю.

Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Урал - «редчайшее место и по мастерам и по красоте». Невозможно познать красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих тишиной и покоем уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.

Действительно уральцы очень любят свою природу, но довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь образы, созданные Павлом Бажовым, имеют непосредственное отношение к национальной самобытности.

Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Сама уральская земля рождала легенды и сказки. П. П. Бажов учился видеть и понимать богатство и красоту горного Урала. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость. Рассказывая об искусстве уральских умельцев, отражая красочность и своеобразие старого горнозаводского быта, Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы – об истинной нравственности, о духовной красоте и достоинстве трудового человека.
Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный и удивительный. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о культуре и традициях уральского народа и творчестве уральского писателя П. П. Бажова.

Причины возникновения проблемы:

  1. Образовательной программой предусмотрено включение регионального компонента, но содержание раздела «Художественная литература» не позволяет в рамках непосредственной образовательной деятельности полноценно знакомить с произведениями уральского сказителя.
  2. Современное общество строит свою жизнь в свете новейших ресурсов и информации, порой забывая, что прошлое и будущее человечества связаны. Семейное воспитание все меньше внимания уделяет ознакомлению детей с традициями и культурой малой Родины, в том числе из-за низкого уровня компетентности родителей в этом вопросе.
  3. Возникает информационное голодание в области пропаганды и в области историко-культурного наследия, традиций родного края.

В результате проведенной работы по проекту «140-летие Павла Петровича Бажова», мне удалось познакомить учащихся ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат № 2» с творчеством столь выдающегося Уральского писателя, познакомить с богатством и просторами родного края и конечно приобщить к проектной деятельности.

На начальном этапе работа проходила тяжело. Учащихся 4 «А» класса, совершенно не интересовало творчество Павла Петровича Бажова, они и не были с ним знакомы. Мои предложения прочесть сказы автора, они воспринимали без особого желания, например «Опять читать!». Но я знала, что в школьной библиотеке есть очень старая книга П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка», издательство 1939 года. Мы с ребятами посетили библиотеку и как бы случайно нашли эту книгу. Подсчитав сколько ей лет (80 лет!) и выяснив, что она была издана до Великой Отечественной война, у ребят проснулся к ней интерес. Находясь в библиотеке, мы рассматривали иллюстрации и прочли насколько сказов.

Находясь в интернате, мы посетили музей созданный педагогами. В нем ребята увидели много поделок выполненных учащимися школы. После чего они уже сами попросили прочитать для них еще один рассказ, это был сказ «Серебряное копытце».

В рамках воспитательного плана ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат № 2», был проведен декадник посвященный творчеству П.П. Бажова. С интересной беседой и дальнейшим просмотром мультфильмов по творчеству автора в школу пришли сотрудники «Центральной городской библиотеки» города Нижнего Тагила. Ребята с интересом слушали и приняли активное участие в викторине по жизни и творчеству П. П. Бажова.
Воодушевленным, после столь познавательных мероприятий, я решила предложить учащимся провести свое школьное мероприятие для младшего звена. Они согласились. Мы выучили несколько небольших отрывков из произведений автора, подготовили костюмы и выступили перед учениками школы. Зрителям понравилось, как выступали ребята, даже аплодировали! Учителя и воспитатели похвалили ребят и пожелали, что бы они продолжали устраивать такие хорошие мероприятия для всех.

Ученик 4 «А» класса Леер Дмитрий особо проникся творчеством Павла Петровича Бажова. Он стал интересоваться камнями, о которых так много рассказывает автор, о быте людей, которых так ярко описывает Павел Петрович. Его впечатлило, что в музеи школы - интернат очень много поделок посвященных именно сказам Бажова. Он спросил у меня: «Может ли он сделать поделку, чтобы она тоже попала в музей?». И мы стали думать, что он может выполнить. Дмитрий вспомнил, что после музея, я им читала «Серебряное копытце» и раз его интересуют разноцветные камушки, которые сыплются из под копытца, мы решили изготовить макет к сказу.
Были подготовлены материалы, и работа началась.

Макет «Серебряное копытце» выполнен на основе - фанера. Изба изготовлена из картона, обклеена обоями. Снег вокруг избы и на крыше из ваты. Серебряное копытце сшит из ткани. Рожки выполнены из толстой проволоки. Мурёнка выполнена с помощью техники - валяния шерсти. Окна и двери избы сделаны из цветной бумаги, подарочной цветной бумаги, шторы из ткани и рамы из белой бумаги, свернутой в несколько раз. Ёлка выполнена из искусственного материала. Снеговик у ёлки, выполнен из бисера и тонкой проволоки. На крыше и вокруг избы под видом драгоценных камней сверкают разных размеров бусинки и камушки. Также вокруг избы природный материал – берёзовая кора.
Дмитрий очень увлеченно трудился. Все детали выполнял самостоятельно, лишь нуждался только в подсказках последовательности выполнения работы. Вскоре макет был уже готов.

В городе Нижнем Тагиле, ежегодно в дни весенних каникул проходит выставка «Детского-юношеского творчества». Мы решили подготовить презентацию проекта «Серебряное копытце» и представить макет на выставке. Мы с Димой подготовили речь, с которой он будет выступать, он выучил отрывок из сказа, который наиболее подходит к макету: «Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые - всякие. Наверху козел стоит - и все бьет да бьет серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются. Вдруг Мурёнка скок туда-же».
26 марта Дмитрий приехал в «Городской дворец творчества юных» города Нижний Тагил. Одноклассники Диму тоже приехали поддержать, ведь он выступал первый раз. Дмитрий достойно защитил проект своего макета «Серебряное копытце». Ни разу не сбился во время своего выступления, хоть и волновался. Победа не заставила себя долго ждать! Диплом за презентацию лучшего проекта – макета.

Работа по проекту «140-летие Павла Петровича Бажова» вначале была трудной. Но при правильном толчке к заинтересованности ребят, работа приобрела легкость в мотивации, заинтересованность, стремление узнать еще больше нового и интересного. Учащиеся стали более сплочёнными и очень инициативными. Ежедневно предлагают свои идеи, какой праздник провести, «А вдруг в библиотеке есть еще старее книга!!!», они учувствуют во всех конкурсах и общешкольных мероприятиях. У учащихся повысился познавательный уровень, расширились представления о богатстве Урала, любовь и уважение к родному краю.
Леер Дмитрий готовиться к изготовлению следующего макета по сказу «Каменный цветок».

  • 00001
  • 00002
  • 00003
  • 00004
  • 00005
  • 00006
  • 00007
  • 00008
  • 00009
  • 00010
  • 00011
  • 00012
  • 00013
  • 00014
  • 00015

Добавить комментарий

Просим вас объективно оценить представленную конкурсную работу


Защитный код
Обновить