Театр в чемодане

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Название конкурсной работы: "Театр в чемодане"

Тип конкурсной работы: электронная презентация

Обучающийся: Колесова Дарья Сергеевна, подготовительная к школе группа «Лесовички»

Педагог: Большакова Ирина Владимировна, воспитатель

Учреждение: МАДОУ детский сад «Страна чудес», структурное подразделение детский сад № 37 «Лесная сказка»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, среднесрочный, семейный, групповой.

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности ребенка через желание создания творческого продукта – тетра в чемодане.

Задачи проекта:

  • формирование первичных представлений детей о годе театра;
  • развитие коммуникативных навыков детей, умения находить выход из проблемных ситуаций;
  • развитие творческих активности, инициативности детей через желание создания творческого продукта – театра в чемодане;
  • способствовать укреплению теплых взаимоотношений в семье, группе д/с.

Сроки реализации: 11.01.2019 – 11.02.2019 г.

Продукт совместной деятельности: театр в чемодане, разные виды театров, кукольные представления, этюды, игры - импровизации.

Актуальность: 2019 год объявлен президентом Владимиром Путиным годом театра. И это не случайно. Театральное искусство является средством воспитания подрастающего поколения. Помимо этого каждому ребёнку присущ инстинкт перевоплощения. К. С. Станиславский писал: «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов». Театрализованная деятельность решает многие задачи развития детей – дошкольников: социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического, физического.

В ходе данного проекта была поддержана детско-родительская инициатива семьи Колесовых. Это эффективный способ развития сотрудничества детского сада и семьи. На первоначальном этапе была утверждена тема проекта «Театр в чемодане».

На втором этапе последовала разработка совместного плана действий по достижению цели, который
предусматривал участие детей, родителей, педагогов: «Что мы знаем об этом?», далее «Что мы хотим узнать?» и наконец «Как нам найти ответы на вопросы?»

На третьем этапе Даша с помощью интервью дала ответ на вопрос « Что такое год театра в России». Интернет и познавательная литература помогли в знакомстве с различными театрами страны и родного края, разными видами театрального искусства.

Это способствовало появлению нового интереса к театральному атрибуту – театр в чемодане. К организации поисковой и творческой деятельности были подключены дети и родители воспитанников группы. Были созданы оптимальные условия для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности ребенка через желание создания творческого продукта – тетра в чемодане. Дашей был создан эскиз чемодана, определена техника его украшения – декупаж, продуман план по заполнению его разными видами театра с помощью родителей, детей группы, которые подключались к созданию театров. В ходе данной деятельности были созданы «Театр на кружках», «Театр на ложках», «Театр из капсул от киндер яиц», би – ба – бо, вязанный театр «Репка», нарисованный театр на фланелеграфе «Снежная королева» и др.. Продуктом стал красивый театральный атрибут – театр в чемодане, который занял достойное место в предметно – пространственной среде группы. Он отличается мобильностью – может быть вынесен для показа театрализованного представления за пределами группы, занимает мало места, удобен в хранении разных видов театра, имеет на внутренней стороне крышки фланелеграф.

1 слайд. Знакомство.  Здравствуйте. Меня зовут Даша. Мне 7 лет. Я очень люблю театр: смотреть представления и сама в них участвовать.
2 слайд. После Нового года вдруг все вокруг заговорили: «Год театра….. Год театра…..»   Что это?
3 слайд.  С этим вопросом я подошла к родителям, спросила: « Что такое год театра? Все ходят в театр?»
4 слайд. Мама сказала. Театр – это одно из древнейших искусств в мире. В наши дни театры нас восхищают своей грандиозной архитектурой.
«Год театра» дает новые возможности для театров.
- это возможность работать в рамках фестивалей;
- это привлечение внимания к проблемам тематической сферы;
- это международное сотрудничество;
- это праздники и различные мероприятия.
5 слайд. Папа сказал.  Театральное искусство вносит свой вклад в развитие индивидуальности человека.
В театре группа актеров показывает для зрителей разные пьесы – это комедии, драмы, трагедии.
Пьесы со сцены помогают зрителю искренне чувствовать и смеяться, сравнивать добро и зло,
разделять границы радости и грусти.
В «Год театра» ставят новые спектакли, а так же их реставрируют.
6 слайд. Я поняла: « Год театра - это значит, что в этом 2019 году особое внимание уделяют театрам в стране. Их реставрируют, ремонтируют, ставят новые спектакли.
7 слайд. Мои родители показали мне в интернете фотографии и многих театров страны.
Большой театр г. Москве, Михайловский театр г. Санкт - Петербурге, Зимний театр г. Сочи, Мариинский театр г. Санкт - Петербурге.
 8 слайд. Театры на Урале.: Театр оперы и балета г. Екатеринбурге, Драматический театр им. Д.Н. Мамина – Сибиряка г. Нижнем Тагиле, Театр юного зрителя г. Екатеринбурге, Детский театр балета «Щелкунчик»  г. Екатеринбурге.
 9 слайд. В нашем городе Новоуральске два театра. Театр музыки, драмы и комедии. Театр кукол "Сказ".
10 слайд. Откуда я узнала о чемодане. Мы смотрели разные фото. И вдруг я увидела необычный предмет- театр в чемодане. Как интересно!
11 слайд. В поисках чемодана. В детском саду я рассказала своим друзьям о таком интересном предмете и попросила опросить знакомых и родных. Возможно, ненужный чемодан у кого-то есть.
12 слайд. Появление чемодана. Через несколько дней моя подруга Алена принесла в детский сад старый – престарый чемодан.
13 слайд. Наброски. Сначала я нарисовала эскиз  чемодана.
14 слайд. Преображение. Дома мы с мамой и папой взялись за дело. Сначала мы  его решили покрасить краской.
15 слайд. Помощь папы. Папа помог обить чемодан  материалом изнутри.
16. слайд. Папа может.  Потом папа приклеил тесьму по краям. Теперь так чемодан выглядит внутри.
17 слайд. Я творю.  А снаружи мы с мамой решили украсить его  техникой  декупажа и надписью «Театр».
18 слайд. Превращение. Было очень весело превращать старый чемодан в красивый театральный атрибут. Чемодан стал просто красавцем.
19 слайд. Вместе с папой. Внутрь я решила положить самодельные куклы. Папа предложил сделать героев
сказки из капсул киндер яиц и пластилина.
20 слайд. Вместе с мамой. А мама показала как сделать из пряжи собачку и помогла сшить Красную шапочку.
21 слайд. Театр в чемодане. В детском саду я показала, что у нас получилось.
22 слайд. Творчество. И ребята тоже захотели помочь мне в изготовлении разных кукол и декораций.
23 слайд. Наш театр. Теперь у нас в группе живет много сказочных героев в театре - чемодане. Мы играем в театр с друзьями.
24 слайд. Спасибо за внимание.

  • 00001
  • 00002
  • 00003
  • 00004
  • 00005
  • 00006
  • 00007
  • 00008
  • 00009
  • 00010
  • 00011
  • 00012
  • 00013
  • 00014
  • 00015
  • 00016
  • 00017
  • 00018
  • 00019
  • 00020
  • 00021
  • 00022
  • 00023
  • 00024
  • 00025

Добавить комментарий

Просим вас объективно оценить представленную конкурсную работу


Защитный код
Обновить